«Один день из жизни трейдера» 2



Утренняя зарядка. Думали сачкануть? Ага. Именно с нее, ненавистной, трижды проклятой, особенно поначалу, и должен начинать свой рабочий день трейдер. Не хочется? Это понятно. А слово «надо» вам знакомо? Раскиньте мозгами, если у вас нет силы воли бросить курить и каждое утро посвятить хотя бы тридцать минут своему организму, о каких успехах на финансовых рынках может идти речь? Понятно, что на дворе осень. Пасмурно. Моросит дождь, а может уже и подмораживает. Под ногами лужи, опавшая листва. Даже природа против. Но надо! Надо заставить себя именно в такую погоду выйти из дома, дать пару-тройку кругов вокруг квартала. Не надо мировых рекордов, можно даже быстрым шагом, главное заставить себя делать то, что не хочется. Но полезно. Ну это как манную кашу в детстве есть!

 

Так, пробежка закончена. Что дальше? Ну, некоторым нужно «принять ванну, выпить чашечку кофе...». Но не нам. Чашечку кофе можно, кто то предпочитает чай, чтобы закрепить чувство бодрости. Пора и за работу. С чего начать? Открываем графики. Но не все подряд, а те, которые нужны для работы. А в результате просмотра необходимо понять самое главное – направление рынка на сегодня. Затем информационные сайты. Нужно представлять что происходит в мире, где какие катаклизмы, политические, природные, может быть рыночные. Те что на самом виду. Каково настроение, каковы предпочтения, как это все может повлиять на торгуемые инструменты.

 

Где все это взять? Естественно бесплатно. Каждый может все это отыскать на просторах сети в неимоверном количестве. Вот только насколько они соответствуют действительности. Ведь каждого из нас мама в детстве учила, что нельзя читать то, что пишут на заборах. И даже если все таки прочитать это хочется, то верить этому нельзя, и уж абсолютно точно, нельзя делать так, как там написано. Проверяли на себе? Значит, знаете. Точно также и с информацией из халявных источников. Тем не менее, важно понять, что успех в трейдинге не связан с крутизной используемых трейдером аналитических, информационных, технических и всяких прочих ресурсов. Но и таких, на которых навешивают макаронные изделия на уши, тоже не надо.

 

Что же мы хотим получить в результате просмотра материалов? Первое и самое главное – время выхода важных экономических новостей и релизов. В это время лучше всего, если у вас не будет открытых позиций. Почему? Думается, что в вашем управлении отсутствуют средства на мио или ярды долларов. Скорее всего, это сотни ну или тысячи. А значит, если только вы не ведете «безбашенную» торговлю, у вас должны стоять стопы. И? В большинстве случаев сработают ваши отложенные ордера, затем цена уйдет к вашим стопам, снесет их, и только после этого уйдет в вашем направлении. Но без вас. Тем не менее, вы должны находиться вблизи торгового терминала и быть готовыми открыть позицию по сигналу своей торговой системы. Но уже после выхода новостей.

 

Итак, новости. Ну вы уже поняли, что новости интересны совсем не тем, какими  именно они выйдут. Почему? Рынки двигают не новости сами по себе, а то как на них реагируют участники рынка. Вот небольшой пример. Возьмем корреляцию между долларом США и нефтью. Общеизвестно, что цены на нефть деноминированы в долларах и чем сильнее доллар, тем дороже нефть для иностранных покупателей. То есть, доллар укрепляется, нефть падает. До недавнего времени все так и было. С другой стороны, чем выше спрос на нефть, тем выше нефтяные котировки. А кто в глобальном масштабе определяет этот спрос? Крупнейшие мировые потребители нефти. В первую очередь США и Китай. А что сейчас происходит в Китае! Самое сильное падение темпов роста за последние 25 лет, что привело к обвалу на фондовых рынках. И участники рынка теперь переориентировались в большей степени на спрос, а не на доллар. И мы видим довольно таки необычную картину, во всяком случае не похожую на классическую схему. Теперь при падающем долларе можно видеть одновременно падающую фонду и падающую нефть. И если вдруг данные в США, вышедшие в 12.30 GMT, говорят о возможном падении американской валюты, не следует сразу же покупать нефть, так как это может быть чревато.

 

То есть, время выхода новостей (в обобщенном смысле, конечно) – это момент, когда рынок может с высокой долей вероятности двинуться (в смысле пойти, а не сойти). Именно может, и ни в коем случае не должен. Потому что рынок никому, ничего и никогда не должен. И рынок будет расти или падать совсем не потому, что и когда там вышло. А в зависимости от того, как это восприняли участники рынка. А где и на каком мониторе это можно увидеть или прочитать?

 



Другие записи этого автора


Авторизуйтесь для добавления коментария

Вход