Страницы: 1
Ответить

Черный пиар в финансовом секторе Рунета <<архив>>

 
<b>Виктор Горн "Черный пиар" в финансовом секторе рунета </b>
Текст, который разбрасывал недавно на бумажных носителях (читай - листовках) с вертолета на выставке Инвестор Экспо.
Надо сказать, что изложил очень витиевато - писал наскоро, чуть ли не в поезде. Тем не менее, на Ваш суд:

На заметку рекламисту
"Черный пиар" в финансовом секторе рунета

Уважаемый коллега! Надеемся, что Вам, как участнику выставки "Инвестор Экспо?2003" будет полезна информация о некоторых не афишируемых нюансах рекламной компании в Интернете.

В финансовом секторе рунета, в частности на всем известных общественных форумах, постоянно сталкиваешься с таким примером "черного пиара". Он заключается в назойливых вопросах и комментариях о некоторой финансовой компании, нуждающейся в дешевой популярности. Пользуясь анонимностью Интернета, "кукловоды" разыгрывают сцены в нескольких лицах, имитируя обмен мнениями якобы независимых и незаинтересованных собеседников. По сути - это попытка манипуляции общественным мнением. Какую реакцию она вызывает у публики?

Может быть, несколько лет назад неискушенные инвесторы и трейдеры действительно верили подобным спектаклям. Но сейчас.. Сейчас каждая такая претензия на непрямую рекламу вызывает после себя лишь возмущение участников форумов. Их справедливое негодование не всегда поддается цензуре.

Почему же не прекращается волна подставных обсуждений? Видимо, некоторые авторы пиара живут вчерашним днем. Они по инерции считают, что прибыль с десятка наивных новичков компенсирует негативное мнение о них одного-двух проницательных читателей. Но баланс сил на рынке поменялся! Нет, начинающие инвесторы не перестали прислушиваться к общественному мнению. Но формируется оно уже не спонтанно, на случайных репликах и диалогах. По нашим наблюдениям, негативная реакция общественности на попытки анонимной саморекламы (а сегодня она следует незамедлительно) вызывает эффект прямо противоположный тому, который ожидался при подготовке провокации.

Если вовремя не остановиться, то "черный пиар" сыграет со своими авторами злую шутку. Ведь очевидно, что реабилитировать в глазах серьезного инвестора компанию с "подмоченной" репутацией практически невозможно. Даже если такие горе-брокеры и не вымрут, как динозавры, то перспектива обслуживания крупных капиталов точно им не улыбается.

Эти неприятные явления - тупиковая ветвь эволюции финансовых рынков на постсоветском пространстве. И чем раньше все осознают бесперспективность этих методов, тем быстрее мы приблизимся к стандартам цивилизованного мира. И если они не вымрут, как динозавры то перспектива обслуживания крупных капиталов точно им не улыбается.

Мы уверены, что это раздражительное явление - тупиковая ветвь в эволюции финансовых рынков на постсоветском пространстве. И чем раньше все участники осознают бесперспективность неэтичных рекламных ходов, тем быстрее мы приблизимся к стандартам цивилизованного мира.

Надеемся, что под этим заявлением подпишется большинство профессиональных участников рынка.
Страницы: 1
Ответить
Читают тему (гостей: 1)

Вход