Страницы: 1
Ответить

Что такое ФРС - Федеральная резервная система

 
Выдержки отсюда => forum.pravda.com.ua/read.php?2,2877605

Федеральная резервная система (ФРС) — конгломерат из 12 банков, выполняющий роль центрального бан-ка США. Знаете ли вы или нет, но ФРС, во-первых, никакая не федеральная. ФРС включает в себя ряд частных банков, которые находятся в собственности крупных финансовых групп и самых богатых семей планеты, в частно-сти, небезызвестных Ротшильдов. Во-вторых, ФРС нельзя назвать и резервной системой. Никаких государственных резервов в ней не хранится – они находятся в Казначействе США (US Treasury). Последнее в Америке выполняет роль министерства финансов.

В юридической практике США зафиксирован забавный случай. Гражданин, попавший под один из автомо-билей банка ФРС и, к счастью, отделавшийся незначительным ущербом для здоровья, подал в суд с требованием выплатить компенсацию. Юрист посоветовал ему воспользоваться специальной строкой закона, обязывающей го-сударственные организации компенсировать потери частных граждан. Каково же было удивление истца и юриста, когда суд отклонил иск, отметив, что ФРС не принадлежит государству!

ФРС была создана Законом о Федеральной резервной системе, принятом Конгрессом в 1913 году для обес-печения более безопасной и более гибкой банковской и кредитно-денежной системы. Однако предварительные попытки создания центрального банка были сделаны еще до возникновения ФРС. В 1791 и 1816 годах появились соответственно Первый и Второй Банк США со сроком действия на 20 лет. Банки создавались для обслуживания федерального правительства и для контроля над банками других штатов, а также и для обслуживания частной клиентуры. По своему масштабу это были национальные банки с отделениями по всей стране. По большинству по-казателей их деятельность была вполне удовлетворительной, она способствовала достижению в банковской систе-ме определенного постоянства и порядка там, где раньше царил хаос. Однако и размер банков, и то влияние, ко-торым они пользовались в финансовой системе, вызывали противоречивые мнения, и значительная часть общества не питала к ним доверия. Достижение банками высокого авторитета сопровождалось обострением политических противоречий, и они прекратили свое существование.

В 1863 году с принятием Закона о национальных банках был сделан определенный шаг в направлении к созданию центрального банка. Закон явился вторичной попыткой упорядочить банковскую систему путем унифи-кации выпуска банками банкнот и усиления банковской системы в целом. Закон был принят также с целью облег-чения финансирования гражданской войны. На основании закона возник новый класс банков – национальных, ра-бота которых находилась в ведении контролера денежного обращения, входившего в состав аппарата казначейст-ва. Эти банки пользовались определенными привилегиями в обмен на применение к ним более строгих требований в отношении поддержания ими определенных соотношений между различными частями их балансов.

Федеральная резервная система не является публичной компанией и на нее не распространяют-ся требования Комиссии по ценным бумагам и биржам по разглашению списка акционеров! Как следс-твие, информация об акционерах никогда не обнародовалась в печатных изданиях ФРС , ее бюллете-нях и отчетах Конгрессу.

НЕЗАВИСИМОСТЬ ФРС
В проведении кредитно-денежной политики ФРС является независимой. Это заключается в том, что ее кре-дитно-денежная политика не подлежит контролю со стороны Главного бухгалтерского управления, решения Феде-ральной резервной системы не подлежат ратификации со стороны президента или со стороны любого работника из отдела правительства. Но хотя ФРС находится на особом положении по отношению к федеральному правительству, она не изолирована от воздействия со стороны исполнительных законодательных органов власти. Так, президент страны назначает управляющих ФРС, а также председателя и заместителя председателя Совета управляющих ФРС с последующим утверждением этих назначений Сенатом. Председатель ФРС и другие члены Совета управляющих проводят частые встречи с министром финансов и другими представителями исполнительных органов власти для обсуждения вопросов экономической и финансовой политики. Также часто проводятся встречи между высокопо-ставленными членами Совета управляющих и сотрудниками Министерств финансов для обсуждения вопросов, представляющих взаимный интерес.

БАНКИ-ЧЛЕНЫ ФРС
Как уже было сказано выше, каждый резервный банк является своего рода акционерным обществом, ак-ции которого принадлежат банкам-членам из данного округа. Таким образом, банки-члены должны вкладывать в акции регионального Федерального резервного банка сумму равную 3 процентам от их капитала.

Однако эти акции не дают права контроля. Их приобретение является официальной обязанностью каждого банка-члена. Эти акции не могут быть проданы или заложены. Каждый банк-член получает с этих акций ежегодно дивиденд в размере 6 процентов, как определено в законе, и право голоса при выборе в правление резервного банка директоров класса А и класса В. Эти акции не могут быть приобретены физическими лицами. Статус банка-члена ФРС предоставляет право получать займы в Федеральных резервных банках, пользоваться их услугами, а также получать необходимую информацию по интересующим финансовым вопросам.

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ РЕЗЕРВНЫЕ БАНКИ
Согласно закону о ФРС вся территория США поделена на 12 резервных округов, каждый из которых обслу-живается федеральным резервным банком данного округа.

Федеральные резервные банки являются главными оперативными звеньями Федеральной ре-зервной системы, выполняя функции центрального банка для своего округа. Каждый из них является своего рода акционерным обществом, акции которого принадлежат банкам-членам из данного округа.

Сеть Федеральных резервных банков вместе с их 25 отделениями выполняют такие функции ФРС как при-ведение в действие общенациональной системы расчетов, распределение национальной валюты, контроль и регу-лирование банков-членов и банковских холдинговых компаний, а также функцию банкира для казны США. Каждый резервный округ обозначен своей буквой и номером (прил.3). таким образом вся валюта США имеет на себе пометку с номером и буквой того резервного банка, который первым выпустил ее в обращение. Кроме выполнения функций Федеральной резервной системы в целом, таких как ведение банковской и кредитной политик, каждый резервный банк служит хранилищем для средств других банков в его округе и предоставляет кредиты банкам, ис-пытывающим финансовые затруднения.

Каждый резервный банк имеет правление, состоящее из 9 директоров со стороны, не являющихся служа-щими данного банка. Три директора, которые относятся к классу А, представляют коммерческие банки, которые являются членами ФРС. Три директора класса В и три класса С представляют общественность. Директора класса В и С избираются коммерческими банками-членами ФРС. Совет управляющих в Вашингтоне назначает директоров класса С. Из числа директоров класса С Советом управляющих избирается председатель правления директоров и его заместитель. Директора класса В и С не могут быть в банке или в банковской холдинговой компании ни чиновниками, ни директорами, ни служащими. Директора класса С не могут владеть акциями банка или банковской холдинговой компании. Правление директоров в свою очередь назначают президента и вице-президента резервного банка, чей выбор должен быть подтвержден Советом управляющих. Каждое отделение резервного банка имеет свое собственное правление директоров в составе 5 или 7 человек. Большинство этих директоров назначается резервным банком этого отделения; другие назначаются Советом управляющих.

Правление директоров резервных банков и их отделений предоставляют Федеральной резервной системе полную информацию об экономическом положении практически в каждом уголке страны. Эта информация исполь-зуется Федеральным комитетом открытого рынка и Советом управляющих для принятия важных решений по пово-ду денежной политики. Сведения, собранные резервными банками также предоставляются широкой общественно-сти в специальном отчете, который неофициально называется Бежевая книга (The Beige Book). Она издается при-мерно за две недели до каждого собрания Федерального комитета открытого рынка. Кроме того, каждые две неде-ли правление каждого банка должно предоставлять Совету управляющих информацию о дисконтной ставке этого банка. Причем изменение ее не может произойти без подтверждения Совета управляющих.

Доход резервные банки получают в основном из процентов по правительственным ценным бу-магам, которые были приобретены на открытом рынке. К другим важным источникам дохода относятся проценты на имеющиеся у Системы иностранные валютные инвестиции, проценты по ссудам депозит-ным учреждениям, а также плата за предоставляемые депозитным учреждениям услуги.

После уплаты всех расходов Федеральные резервные банки отправляют остатки своих доходов в Казну. Доходы и расходы Федеральных резервных банков с 1914 года и до сегодняшнего дня включаются в Ежегодный отчет Совета управляющих. Если резервный банк ликвидируется по какой-либо причине, весь доход после оплаты счетов отправляется в Казну..
Страницы: 1
Ответить
Читают тему (гостей: 1)

Вход