Страницы: 1
Ответить

ПиАр (public relation)

 
Паблик рилейшнз - ПиАр - коммуникационная дисциплина, направленная на организацию коммуникационного пространства, благоприятного для объекта ПиАра. Происходит от английского public relation, но точного перевода на русский пока нет. Общепринятый - "связи с общественностью" - не отражает сути дела. Однако, если понятие «связи с общественностью» не размазывать на скрипочки, то тогда это - создание благоприятной репутации в глазах общественности.
Понятие «черный пиар» ввел в русскоязычный обиход Виктор Пелевин в романе «Генерация Р», но понимал под ним только пиар за деньги, точнее взятку. В настоящее время «черный пиар» можно определить так: это методы и действия по уничтожению репутации человека или компании, которые ведутся преимущественно за счет скрытого финансирования. Случаи когда, помимо выборов, очерняли на всю страну репутацию крупного бизнесмена, довольно редки, и все их можно пересчитать по пальцам, они у всех на слуху. Как правило, такие пиар-кампании имеют затяжной характер и называются уже информационными войнами.
Чаще пиар-кампании локальны и преследуют строго определенную цель: воздействовать на общественное мнение, переломить ход арбитражного процесса, отключить на определенное время административный ресурс или, наоборот, стимулировать его проявление. Поэтому определение цели и задачи пиаркампании - исключительная прерогатива первого лица компании, а не исполнителей.
Целью пиар-кампании может быть:
1) уничтожить репутацию противника;
2) прижать его в угол, для того, чтобы получить от него согласие на нужное действие, допустим, продажу принадлежащих ему акций;
3) слегка попугать, чтобы стал сговорчивей;

В любом случае цель пиар-кампании лежит вне пределов пиара и обеспечивается другими средствами и методами, а пиар, хотя и очень важная, но вспомогательная дисциплина.

Более подробно про PR: Валентин Королько ОСНОВЫ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ

yanko.lib.ru/books/cultur/korolko-pr.files/image002.jpg.
 
4) восстановить СПРАВЕДЛИВОСТЬ.

P.S. Неужели вкладчики МММ проводили пиар-компанию, требуя вернуть украденные деньги?.
Страницы: 1
Ответить
Читают тему (гостей: 1)

Вход