Страницы: 1
Ответить

Бюджет Украины

 
Депутаты в первом чтении приняли бюджет Украины
но суть в том что доходная часть оценена в 120 млрд гривен
а расходная - 200 млрд гривен !!!
80 млрд дефицит !!! :poves:
 
Прийняття в першому читанні іще не означає, що країна буде жити по цьому документу. Прийняли такий, щоб виконати здається вимоги Бюджетного кодеку. Бюджет буде іще розглядатися і приведуть все до нормальних показників. Так що не переживайте. ;)
 
Цитата
finmakДепутаты в первом чтении приняли бюджет Украины
но суть в том что доходная часть оценена в 120 млрд гривен
а расходная - 200 млрд гривен !!!
80 млрд дефицит !!! :poves:


Где Вы взяли 200млрд? :quest:
Там было доход - 118; расход - 127
 
Правительство в ужасе (Со второй попытки парламент в первом чтении принял бюджет, расходная часть которого на 60% (!) больше доходной)


Вчера в битве за бюджет столкнулись лбами правительство и парламент. Депутаты обвинили КМУ в урезании социальных программ, бессистемности налоговой политики, а так же в преднамеренном саботаже принятия бюджета с целью срыва избирательной кампании и дестабилизации обстановки в стране. В ответ правительство в лице министра финансов предложило парламентариям поучиться устному счету и лично убедиться в том, что удовлетворение выдвинутых ими требований по увеличению расходной части приведет к восьмикратному (!) росту бюджетного дефицита.

Позавчерашние попытки Президента примирить стороны бюджетного конфликта закончились ничем. В кулуарах депутаты из недружественных власти фракций зубоскалили о том, что увещевания главы государства давно уже не имеют веса. При этом они признавали, что, несмотря на их личное категорическое несогласие с выводами бюджетного комитета, со второй попытки эти выводы будут приняты - у ВР просто нет иного выхода. В противном случае бюджетный процесс накануне выборов (о, ужас!) будет провален по вине народных избранников. Этот тезис как заклинание повторял и спикер Владимир Литвин. Его камлания возымели действие: 270 голосами депутаты одобрили поправки бюджетного комитета.

К моменту голосования представители законодательной и исполнительной властей исхитрились достичь консенсуса только по вопросам <второго уровня>: изъяли из проекта бюджета нормы, допускающие взаимозачеты, обмен военного имущества на жилье и бартерный расчет за туркменский газ. Макроэкономические показатели профильный комитет изменять не пожелал. В частности, формально согласившись снизить дефицит бюджета с 3 до 1,9%, на чем настаивал КМУ, депутаты все же рекомендовали правительству: рассмотреть возможность увеличения дефицита. Кабмин возможность рассмотрел и всем составом <упал в обморок> (см. табл.). <Правительству предлагают сформировать бюджет, расходная часть которого превышает доходную на 80,5 млрд. грн. (или на 66%)>, - возопил г-н Пинзеник, посчитавший своим долгом напомнить народным избранникам, что в правительственном варианте бюджетный дефицит составляет 9,9 млрд. грн. (!) По словам министра финансов, на то, чтобы закрыть такую <дыру>, не хватит и нескольких <криворожсталей>. А своими необдуманными решениями депутаты, того и гляди, доведут государство до дефолта. Посыпающего голову пеплом министра финансов на трибуне сменила не менее взвинченная и.о. председателя бюджетного комитета Людмила Супрун, порекомендовавшая Кабмину прекратить выступать в роли делителя бюджетных денег и начать наконец зарабатывать. Для этого, по ее мнению, Кабмину нужно, как минимум, подать в ВР проекты программ социально-экономического развития на 2006 г. и приватизации на 2006-2009 гг. А главное, правительство должно наконец заняться Налоговым кодексом, до которого у министров уже десять месяцев не доходят руки. <Налоги нужно снижать не одноразово, строчкой в бюджете, а системно>,- заявила она. Прежде всего, по мнению г-жи Супрун, следует уменьшить нагрузку на фонд оплаты труда, чтобы вывести зарплаты из тени. Иначе вся пенсионная политика накроется <медным тазом>. Ведь за последние три года объемы пенсионных выплат выросли в пять раз, с 6 млрд. грн. в бюджете-2004 до 30 млрд. грн. в проекте бюджета-2006. Кроме того, бюджетный комитет настаивает на замене НДС налогом на прибыль, сохранении таможенных сборов, за счет которых финансируется деятельность таможенной службы, и запрете приватизации земель под уже приватизированными предприятиями.

Ни одна из сторон больше замечаний по сути не выдвигала. Все претензии свелись к банальной ругани. Г-н Пинзеник пообещал, что депутатские поправки учтены правительством не будут, ибо это приведет к полной разбалансировке бюджета со всеми вытекающими из этого последствиями. А г-жа Супрун, в свою очередь, вслух пожалела о том, что ВР вообще приняла к рассмотрению <этот никчемный проект бюджета> и порекомендовала правительству <отдыхать>, раз оно не может справиться со своими задачами. Депутат-<регионал> Владимир Бронников вообще предложил отправить КМУ в отставку.

Общее мнение депутатского корпуса озвучил спикер: <Правительство специально подало такой бюджет, чтобы депутаты его провалили. Ему выгодно рулить госсредствами в ручном режиме>.

Справедливость восстановил зампред бюджетного комитета Валерий Асадчев, заявивший: <Бюджет не нужен ни Верховной Раде, ни Кабмину. Выводы комитета такие же размазанные, как и правительственный вариант>. По его словам, голосуя за них, депутатам пришлось <выбирать между наихудшим (провалом первого чтения) и худшим (принятием выводов комитета). Может, правительство что-то лучше скомпонует>, - повздыхал нардеп. На то, чтобы <слепить пулю>, у министров есть две недели: второе чтение назначено на 15 ноября.

Эмоции в Верховной Раде еще не успели улечься, а глава Минфина уже проводил пресс-конференцию, посвященную голосованию в парламенте. Виктор Михайлович выглядел уставшим, но радость по поводу принятия бюджета едва мог сдержать. Посетовав на трудности бюджетного процесса и несогласованность позиций правительства и парламента, министр обратил внимание журналистов на цифры.

Для более полного эффекта г-н Пинзеник заявил: <Экономисты такие показатели просто не обсуждают>. Он искренне возмущался и негодовал, из каких источников финансировать такие аппетиты? Аргументируя свою точку зрения, Виктор Михайлович пригласил воспользоваться расчетами Минфина. По его данным, имеющийся дополнительный ресурс для увеличения доходной части в следующем году (26 млрд. грн.) уже внесен в проект бюджета, все, что сверх того - опасно для экономики страны. Что касается проекта бюджетного комитета, министр заявил: <Правительство не пойдет на его внесение и рассмотрение в парламенте во втором чтении. Для нас принятие бюджета-2006 не самоцель. Принимать нужно качественный бюджет>.

На вопрос, какой предельный показатель дефицита устроит правительство, главный финансист страны уклончиво сказал: <Мы не пойдем на непрофессиональные шаги>.

Не оставили журналисты без внимания и интересующий всех вопрос о судьбе денег от продажи <Криворожстали>. Этого Виктор Михайлович явно ждал. Медленно и внятно, а главное, доступно министр объяснил, что <доходы от приватизации госсобственности не являются доходной статьей бюджета>. <Сказать точно, куда будут направлены эти деньги, нельзя>, - заявил он. Слабонервных же успокоил: <Появление $4,8 млрд. не приведет к сюрпризам на валютном рынке>.

Джерело
Страницы: 1
Ответить
Читают тему (гостей: 1)

Вход