Страницы: 1 2 След.
Ответить

ЯЗЫК НАШ - ВРАГ НАШ

 
Одно время среди лингвистов бытовала гипотеза, что человек мыслит словами своего языка. Русский мыслит по-русски, чеченец - по-чеченски, и поэтому они друг друга не понимают :-) Впоследствии эта гипотеза была опровергнута, но это не значит, что язык на процесс мышления не влияет. Каждый может сам убедиться, что крайне трудно размышлять о тех понятиях, для которых нет подходящего обозначения в языке. Кроме того, в процессе мышления задействуются идеи и образы, находящиеся не только в сознании, но и в подсознании. А на подсознание язык может воздействовать очень сильно, на чем и построены техники нейро-лингвистического программирования. Джордж Оруэлл в своем романе "1984" описал язык новояз, составленный таким образом, чтобы направлять мышление только в одном, нужном властям ключе. Во времена, когда написан этот роман, нейро-лингвистическое программирование еще не было разработано. В наше время с применением техник НЛП можно составить язык, гораздо более эффективно воздействующий на сам процесс мышления. Впрочем, отдельные элементы такого тоталитарного языка уже присутствуют в большинстве языков человечества.

"Что такое хорошо и что такое плохо", - вот одна из первых книг, которую берет в руки ребенок. С первых лет жизни его приучают рассуждать двухполярными оценками: хорошо и плохо, добро и зло, а также словами-штампами вроде совесть, честь, справедливость, нравственность, духовность и т.д. Каждое из этих слов считается абсолютным и универсальным понятием, имеющим четкую положительную (или отрицательную) оценку, которая не подлежит сомнению. В то же время значения слов-штампов могут растолковать разве что ученые, причем между ними возникает много споров относительно точного смысла этих вроде бы фундаментальных понятий. Обычный же человек, даже обладающий высоким интеллектом, может в лучшем случае привести примеры "совести" или "справедливости", но не может дать им четкого определения без отсылки на другие слова-штампы ("справедливость - это когда у всех есть совесть и нравственность" :-)).

Попробуйте в таком случае объяснить 7-летнему ребенку, что такое "совесть", но иметь эту самую совесть от него уже требуют. И это лишний раз свидетельствует о том, что обществу не нужно, чтобы говорящий и слышащий это слово понимал его значение. "Для политических целей прежде всего требовались четкие стриженые слова, которые... рождали минимальное количество отзвуков в сознании слушателя" /Дж.Оруэлл "1984"/. Член общества должен чувствовать, что от него общество требует; если же он будет пытаться эти требования осмыслить - это уже для общества опасно. Поэтому "совесть", "нравственность" и т.п. слова обозначают одно и то же - подсознательное принятие требований общества в разных областях жизни, т.е. то, что на новоязе Оруэлла называется нутрить ангсоц.

Слова-штампы не имеют антонимов, за исключением однокоренных им слов с отрицательными приставками: несправедливость, безнравственность и т.д. Психология человека такова, что отсутствие чего-либо он воспринимает отрицательно и редко задумывается - а нужно ли оно вообще? Таким образом, неприятие требований общества получает в подсознании отрицательную эмоциональную оценку - потому что выражается словами с отрицательными приставками, типа бессовестный. Имеется тенденция к превращению слов-оценок в слова-штампы в результате замены слов плохо на нехорошо и злой на недобрый. (Обратите внимание: нехорошо является синонимом слова плохо, но неплохо не означает хорошо, а нечто среднее между хорошо и плохо; недобрый означает злой, а слова "незлой" нет вообще.) Подобным же образом в новоязе Оруэлла все нежелательные для партии понятия обозначались одним негативно воспринимаемым словом - мыслепреступление.

Помимо моральных оценок и штампов, в нашем языке немало слов и выражений с замаскированным иудейско-христианским смыслом. Это и слово спасибо, произошедшее от "спаси бог", и выражения типа слава богу, как попу гармонь, смотреть со своей колокольни и т.д. Одна из техник НЛП: нужное слово прячется во фразе, общий смысл которой вроде бы не имеет к нему никакого отношения. В результате сознанием это слово не замечается, но в подсознании вызывает нужные кому-то образы. Этот прием широко используют производители рекламы, и он весьма эффективен.

Таким образом, когда мы слышим или сами употребляем выражения типа "слава богу", мы подвергаем себя воздействию иудейско-христианской пропаганды, причем наше сознание этого не фиксирует. Последствием этого является подсознательная религиозность: человек, например, считает себя атеистом, но при этом мыслить монотеистическими понятиями. Язычники тоже могут не успокаивать себя: выражения типа "слава богу", "с богом!" и т.д. подсознание связывает именно с образом христианского бога; про языческих богов и говорили по-другому.

Есть еще одно слово, которое, несомненно, оказывает огромное воздействие на подсознание. Его мы слышим по несколько раз в день с самого раннего детства. Это слово - наше имя.

Что означают современные русские имена? Михаил - "милость божья", Илья - "мой бог Иегова", Наталья - "дар божий"... Вот кем мы являемся для тех, кто называет нас паспортным именем!

Неважно, что эти значения - на непонятном чужом языке, что мало кто из окружающих их знает. Потому что все равно они связаны с архетипом соответствующего персонажа иудейско-христианской мифологии. А что конкретно означает каждое имя - не так уж и существенно; главное - "из какой оперы" это значение, какие образы в подсознании оно вызывает. По этой же причине совсем не безобидны имена, не имеющие на первый взгляд религиозной окраски (Андрей, Дмитрий, Елена, Екатерина), но также связанные с некими церковными персонажами. И вообще, носитель христианского/мусульманского/иудейского имени подсознательно воспринимается окружающими как христианин/мусульманин/иудей. А между тем, народы, не затронутые монотеизмом, очень серьезно подходят к выбору имени человека. Значение имени, как семантическое, так и психолингвистическое и архетипическое, влияет на самосознание индивида и в конечном счете на ход событий всей его жизни.

Не случайно большевики после революции занялись конструированием "революционных" имен. Они понимали, что свое имя человек ассоциирует с образом самого себя, и стремились изменить этот образ в нужном для их идеологии направлении с помощью соответствующего имени.

Также начат большевиками, а впоследствии подхвачен по всему миру процесс изобретения слов-сокращений, типа зарплата или ГИБэДэДэ. В нашем сознании есть образы, соответствующие каждому полному слову, но, как правило, не успели сформироваться образы для сокращений (если только они не возникли очень давно). Поэтому, как подметил еще Оруэлл, сокращения способствуют тому, чтобы говорящий не думал о том, что он говорит. Не случайно старые сокращения часто заменяются на новые: их изобретатели стремятся, чтобы слово не вызывало в мозгу никаких ассоциаций. Отдельно следует сказать о вежливости. Она не только маскирует реальное отношение к собеседнику за стандартными "уважительными" оборотами, но и вводит в подсознание некоторые установки.

Правило вежливости требует обращаться к одному человеку во множественном числе, на "Вы". Это подразумевает, что большое количество людей, толпа, заслуживает большего уважения, чем один индивид. Кроме того, к близким и друзьям на "Вы" не обращаются; это обращение применяется только к посторонним, малознакомым людям. Отсюда еще одна установка: твои друзья и близкие меньше заслуживают уважения, чем посторонние люди, т.е. общество.

Как известно из психоанализа, для подсознания понятия "общество" и "посторонний человек" равнозначны. Поэтому требование извиняться перед тем, как что-нибудь спросить у незнакомого человека внушает подсознательное чувство вины по отношению к обществу.

То есть вежливое обращение различными способами принижает индивида перед толпой.

В романе Оруэлла создатели языка новояз не столько вводили новые слова, сколько искореняли уже имеющиеся. Однако, для того, чтобы исключить из мышления определенные понятия, вовсе не обязательно вытеснять из языка соответствующие им слова. Можно сделать наоборот - превратить их в языковой мусор: чтобы эти слова употреблялись максимально часто и совершенно не к месту, тогда их первоначальный смысл будет погребен под кучей сиюминутных значений, которые им придаются в каждом конкретном случае. Слова в результате перестают выражать нежелательные понятия и начинают выражать эмоции.

Именно так и произошло в русском языке со словами, означающими половые органы и понятия, относящиеся к сексуальной сфере. Эти слова стали ругательствами. А эмоциональная окраска слова порой перевешивает его смысл. Моралисты всех мастей могут сколько угодно проливать крокодиловы слезы по поводу распространенности "сквернословия", но при этом они мысленно потирают руки: ведь они добились своего - сексуальность обозначается словами, выражающими неудовольствие и вообще отрицательные эмоции. И нет ничего удивительного, что уровень сексуальной культуры в народе упал до скотско-свинского уровня: какое еще может быть отношение к тому, о чем кроме как матом не скажешь?

Ненамного лучше для обозначения понятий сексуальной жизни и распространившиеся в последнее время иностранные слова и медицинские термины. Они тоже придают сексу совершенно для него не подходящую эмоциональную окраску - нечто, связанное с медициной и техникой. А чувства праздника и удовольствия как не было, так и нет.

Необходимо заново сформировать целый пласт языка, а подобный процесс обычно требует нескольких столетий. Впрочем, "очистить" матерные слова, заново придать им их первоначальные значения будет еще сложнее: для этого нужно изолировать детей от среды, где ругаются матом, и приучить их употреблять эти слова в их прямом смысле.

Но язык состоит не только из лексики; есть еще фонетика, морфология и синтаксис. И все элементы языка способны влиять на подсознание как говорящего, так и его слушателей. Морфология зависит от природы самого языка, и в ней трудно что-либо изменить. Влияние фонетики исследует психолингвистика, и эта область еще мало изучена. А о синтаксисе следует сказать пару слов.

Во всех языках есть "дублирующие" грамматические конструкции, которые не отличаются от других по функциям, но придают выражениям совершенно иную эмоциональную окраску. В русском языке из таких грамматических форм наиболее часто встречаются безличные предложения, например: так получилось, мне не повезло, пришлось вернуться обратно и т.д. Что они обозначают?

Во-первых, нежелание разобраться в сущности процесса, о котором говорится. "Не получилось", и все тут, а как, почему, кто или что этому способствовало - говорящему безразлично.

Во-вторых, нежелание взять на себя ответственность: говорящий чувствует себя не субъектом своего действия, а объектом каких-то процессов, происходящих помимо его воли.

Думаю, нет нужды говорить о самосознании человека, часто употребляющего такие выражения. Но и те, кто их постоянно слышит, тоже незаметно для себя проникаются мыслью, что все мы зависим от каких-то внешних сил и обстоятельств: от того, повезет или не повезет, получится у нас или не получится.

Таким образом, с точки зрения разумного существа, естественный человеческий язык весьма далек от совершенства. Основные проблемы естественных языков не в сложности грамматики и орфографии, и даже не в наличии многозначных слов-омонимов, а в том, что они превратились в средство ограничения мышления и манипулирования им.

Однако, искусственные языки, в изобилии созданные людьми за последние два столетия, ничем не лучше. Например, в эсперанто большинство слов разбито на пары антонимов, из которых "отрицательный" по смыслу образуется прибавлением приставки "не-" к "положительному". Так же, как и в естественных языках, весьма слабо развита сексуальная лексика (причем на ее основе уже успел сформироваться эсперантский мат), так же много безличных конструкций. Кстати, новояз Оруэлла по структуре очень похож на эсперанто.

И с другими искусственными языками (логлан, дановен, окциденталь) дела обстоят точно таким же образом. А все потому, что создавали их люди с иудейско-христианским мышлением для общения таких же людей. Думаю, скоро встанет вопрос о языке, который будет называть вещи своими именами и точнее выражать мысли. Возможно, это будет новый искусственный язык, но, может быть, удастся "привести в порядок" какой-нибудь из естественных. Потому что, как показывают нынешние тенденции к "политкорректности", распространению стереотипных бюрократических оборотов, абсолютизации понятий с туманными значениями - существующие языки становятся все менее и менее пригодными для полноценного обмена мыслями и информацией.
Milchar
Взято с satanism.da.ru/.
 
Классическая однобоко-ограниченная массонская пропаганда расчитанная на немыслящую толпу.
Хоть в инструкцию по массовому промыванию мозгов загоняй.

Я надеюсь, Алекс, это не Ваши мысли..
 
Цитата
OSCoКлассическая однобоко-ограниченная массонская пропаганда расчитанная на немыслящую толпу.

Хм.. а мне показалось, что как раз антимассонская. Да и не совсем пропаганда. Уж очень все аргументировано и логично. Хотя, небольшой пропагандиский намек имеется, согласен.
Цитата

Хоть в инструкцию по массовому промыванию мозгов загоняй.

почему?
Цитата

Я надеюсь, Алекс, это не Ваши мысли.

Нет, не мои, я просто забыл автора вписать (спать уже хотелось). Теперь исправил..
 
Алекс, название сайта отвечает на Ваши недоумения. Сатанизм - один из продуктов массонства. Члены верхней ложи - сатанисты. Заведено, что новичкам это знать не обязательно.
Это мой последний пост в этой теме. Не обессудьте. И Вам не советую, если Вы, конечно, не делаете это сознательно...
 
Отчего же Вы так пугаетесь сатанистов? Помоему каждое философско-теологическо-магическое течение пытается разглядеть суть, истину. И оттого в каждом из них есть и светлые мысли, и не очень. Другое дело - декларируемые цели и фактические устремления. А это уже проблема человека читающего и мыслящего отделять шелуху от зерен... Почитайте Штайнера, Ницше, Кастанеду, Даниила Андреева, Раджниша, Баха, китайцев... Ответы можно находить везде... А страх к чему-либо перекрывает доступ к кислороду... :wink:.
 
Хотілося б запропонувати Віктору Горну вилучити цю тему з форуму, бо дуже неприємні асоціації виникають.
В кожній філософській течії існуює розумне зерно, будь-то фашизм, комунізм тощо. В творах Леніна, Маркса, Гітлера, Ніцше, Розенберга, працях ієзуітів є думки варті уваги, але більшість людей розуміють слово буквально, а слово це дуже сильна зброя, згадайте із Біблії: "Спочатку було Слово, і Слово було Бог". І техніки НЛП побудовані на правильному вживанні слів (сінемантика) та ключів доступу. Але посилатися на сатаністів, ну це вже занадто. В багатьох країнах сатанізм є офіційно забороненим, і тому з етичної точки зору варто вилучити цей пост..
 
Цитата
ОлесьХотілося б запропонувати Віктору Горну вилучити цю тему з форуму, бо дуже неприємні асоціації виникають.

Это только ваши проблему, уважаемый.
Цитата

В кожній філософській течії існуює розумне зерно, будь-то фашизм, комунізм тощо. В творах Леніна, Маркса, Гітлера, Ніцше, Розенберга, працях ієзуітів є думки варті уваги, але більшість людей розуміють слово буквально,

Если вы имеете ввиду "серую массу", то я с вами согласен, почти.
Цитата

а слово це дуже сильна зброя, згадайте із Біблії: "Спочатку було Слово, і Слово було Бог".

Библия для меня не авторитетная книга, так как:
а) она неоднократно переписывалась самими церковниками;
б) она неоднократно переводилась на разные языки;
Уже этих двух пунктов достаточно, что бы понять что теперишняя библия далека от первоисточника и читать ее можно только как художественную литературу.
Цитата

І техніки НЛП побудовані на правильному вживанні слів (сінемантика) та ключів доступу.

Хорошо звучит "правильному вживанні слів". А все остальные значит неправильно это делают. Учтем.
Цитата

Але посилатися на сатаністів, ну це вже занадто.

Слишком для чего?
Цитата

В багатьох країнах сатанізм є офіційно забороненим,

а) Мы не в этих странах
б) А вы не думали почему он запрещен? Подумайте, только отбросте всю ту чушь, насаженную вам скажем христианством.
Цитата

і тому з етичної точки зору варто вилучити цей пост.

Просто не читайте его, этичный вы наш...

P.S.
Предвидя попытки стандартных методов демагогии, а именно навешивание ярлыков, я утверждаю:
а) я не сатанист
б) я не христианин.
 
Цитата
DmitrОтчего же Вы так пугаетесь сатанистов? Помоему каждое философско-теологическо-магическое течение пытается разглядеть суть, истину. И оттого в каждом из них есть и светлые мысли, и не очень. Другое дело - декларируемые цели и фактические устремления. А это уже проблема человека читающего и мыслящего отделять шелуху от зерен...

Совершенно верно
Цитата

Почитайте Штайнера, Ницше, Кастанеду, Даниила Андреева, Раджниша, Баха, китайцев... Ответы можно находить везде... А страх к чему-либо перекрывает доступ к кислороду... :wink:

По-моему это бесполезно, призывать людей к чему-то. У каждого свой Путь и каждый заслуживает только на то, на что заслуживает. Иными словами, каждому своё, в том смысле, что каждый сам своими действиями (бездействием) определяет свою жизнь..
 
В багатьох країнах сатанізм є офіційно забороненим,
а) Мы не в этих странах
б) А вы не думали почему он запрещен? Подумайте, только отбросте всю ту чушь, насаженную вам скажем христианством.


Наведу Вам статтю із сайта
krugosvet.ru/articles/56/1005676/1005676a1.htm

САТАНИЗМ, дьяволизм, практика религиозного почитания дьявола или заключение с ним договора. Магия, колдовство и ведовство подразумевают попытку человека достичь определенные цели, подчинив своей воле некое сверхъестественное существо, или заключив с ним сделку, или используя скрытые силы природы. Эти практики не всегда связаны с дьяволизмом. Так, попытка узнать будущее у духов предков (1 Цар 28:3-25) не требует даже допущения существования дьявола.
В Ветхом Завете мало говорится о злых духах. Действуя лишь с позволения Бога, они вводят людей в заблуждение (3 Цар 22:19-23), провоцируют их на безрассудные поступки (1 Пар 21:1) или несправедливо их притесняют (Иов 1:6 - 2:8). Впервые упоминание о том, что дьявол может обеспечить некие блага в ответ на поклонение ему, мы встречаем в Новом Завете: «берет Его диавол на весьма высокую гору, и показывает Ему все царства мира... и говорит Ему: все это дам Тебе, если падши поклонишься мне» (Мф 4:8-9). Древнее христианское представление о том, что языческие боги были бесами, также сыграло известную роль в возникновении дьяволизма.

Средневековое колдовство представляло собой смесь языческих пережитков с практикой целительства. Теологи осудили его как дьяволопоклонство, но, очевидно, они не слишком ясно представляли себе умонастроение ведьм и колдуний. Реформация привела к интенсивному развитию религиозного сознания мирян, особенно в протестантских странах, и в 16–17 вв. по всей Европе развернулась «охота на ведьм». Идея продажи своей души дьяволу отразилась в легенде о докторе Фаусте. Тогда впервые – может быть, в ответ на гонения со стороны церкви – многие люди, практиковавшие колдовство и магию, действительно начали обращаться к дьяволопоклонству. В культе сатаны широко использовалась инверсия всевозможных символов и ритуалов, заимствованных из христианства: например, чтение молитвы «Отче наш» задом наперед, «черная месса» и т.д.

Современный сатанизм трудно назвать самостоятельной религией. Все сведения о дьяволе он черпает из христианской традиции. Он не выражает никаких духовных упований и не обещает спасения. В основном он ритуализирует протест против христианской морали и различные формы антиобщественного поведения. С сатанизмом не следует смешивать сантерию, вуду и другие «новейшие» религии..
 
господин олесь вы как христианих (бом-бом (звуки ударов лба об алтарь)) должны знать какова на вкус плоть христа которую вы жрете на мессцах?.
Страницы: 1 2 След.
Ответить
Читают тему (гостей: 1)

Вход