Сервис. Как оценить ДО начала сотрудничества.

Брокеры рынка Forex являются, по сути, скорее не финансовыми, а сервисными, обслуживающими компаниями. А значит – именно уровень предоставляемого сервиса становится одним из важнейшим факторов, влияющих на выбор в пользу того или иного брокера.

Хотя, с одной стороны, большинство процессов при торговле на Forex в наши дни автоматизировано, с другой стороны, качество и удобство этой автоматизации могут быть разными. Кроме того, рано или поздно у многих трейдеров возникают ситуации, для разрешения которых требуется вмешательство живых людей из службы клиентской поддержки.

К счастью, качество сервиса, которое способен обеспечить интересующий брокер, вполне возможно оценить еще до регистрации и начала работы с ним. Для этого нужно провести небольшое исследование, состоящее из нескольких пунктов.

1. Отзывы о компании.

Перед началом непосредственных контактов с брокером полезно поискать в Сети информацию о нем. Это могут быть публикации в СМИ, обзоры и рейтинги, периодически составляемые специализированными порталами, а также отзывы клиентов, оставленные на профильных форумах в ветках, посвященных данному брокеру. Особо следует отметить скорость и информативность ответов службы поддержки на вопросы и жалобы клиентов (разумеется, если таковые ответы вообще присутствуют).

При этом стоит критически относиться к найденной информации. Ведь статьи и обзоры могут быть написаны как авторами, нанятыми самим брокером, так и «антипиарщиками», привлеченными конкурентами. Что же касается отзывов клиентов – тут тоже не все однозначно. Во-первых, «клиенты» эти тоже могут быть не настоящими, а пишущим «на заказ». А, во-вторых, недовольные клиенты рассказывают о своих бедах куда чаще, чем довольные благодарят за свои успехи. Таким образом, на каждого трейдера, жалующегося на проблемы, вполне могут приходиться десятки, сотни, а то и тысячи коллег, вполне довольных предоставленным сервисом. Новички же и вовсе могут принять вполне допустимые нюансы процесса торговли за проявления халатности, некомпетентности, а то и злого умысла поставщика услуг.

2. Сайт брокера.

Следующим шагом может стать посещение сайта интересующей нас компании. Насколько быстро и стабильно работает сайт? Удобно ли размещение на нем материалов? Легко ли найти ту или иную нужную информацию? Сколько языков поддерживает сайт и есть ли среди них понятные Вам? Присутствует ли на сайте служба онлайн-поддержки и, если да – то в какое время она работает? Предлагает ли брокер на своем сайте учебные материалы, аналитику или, быть может, даже обучающие вебинары? Анализ ответов на эти вопросы может многое сказать об отношении данной компании к клиенту и его нуждам.

3. Общение со службой поддержки.

Как правило, солидные брокеры имеют несколько каналов общения со своими клиентами. Это может быть сервис онлайн-чата и форма обратной связи на сайте, адреса электронной почты и номера телефонов. Не помешает опробовать их все. Для этого стоит открыть демо-счет и попытаться поработать на нем какое-то время. Это поможет собрать материал для вопросов к службе клиентской поддержки.

Со службой поддержки, в любой ее форме, стоит обсудить существующие в компании механизмы разрешения проблемных и конфликтных ситуаций. Как решаются вопросы технического характера (функционирование терминала, проблемы со связью, специфика работы терминалов для разных аппаратных платформ) и связанные с вводом и выводом средств?

Задавая вопрос через онлайн-чат или форму обратной связи, следует оценить быстроту и компетентность ответов, степень вежливости и терпения сотрудников компании. Не лишним будет попробовать задавать вопросы в ночное время, либо, если служба поддержки работает не круглосуточно – незадолго до окончания рабочего дня. Не изменится ли при этом качество ответов?

Также стоит опробовать общение по E-mail и по телефону. Как долго пришлось ждать ответа на письмо? Получили ли Вы исчерпывающий ответ на свой вопрос – или же неинформативную отписку? Указаны ли в подписи к письму имя и должность человека, ответившего Вам (это будет важно в случае, если понадобится продолжить диалог)?

По телефону желательно позвонить в местный офис брокера (если он есть), уточнить его местонахождение, время работы и перечень предоставляемых услуг. Если местного офиса у компании нет – следует позвонить в центральный. Можно попробовать задать вопрос, для ответа на который службе поддержки понадобится время, и попросить Вам перезвонить. Перезвонили быстро и дали исчерпывающий ответ? Отлично! Пришлось подождать ответного звонка несколько часов, но ответ все равно получен? Тоже неплохо. Не дождались ответного звонка вовсе? Подумайте, следует ли вообще иметь дело с таким брокером.

Помните, что Вы собираетесь доверить брокеру не только депозитные средства, но и свое время, усилия, затраченные на торговлю, а также, в случае успеха – и свой доход. Поэтому не стоит жалеть времени и усилий, затраченных на оценку уровня сервиса, который предоставляют все интересующие Вас брокеры. Правильный выбор позволит окупить все сторицей. В свою очередь, легкомысленный и недостаточно требовательный подход к выбору брокера способен значительно снизить или даже полностью свести на нет результаты Вашей торговли.


Вход