Британский суд велел CMC Markets возместить клиентам убытки от торгов с ШНБ

Британские регуляторы приняли сторону клиентов при рассмотрении жалобы против CMC Markets

Нескольким клиентам CMC Markets было сообщено о том, что им будут возвращены деньги после реквотов за период после отмены Швейцарским национальным банком (ШНБ) предельной планки для пары EUR/CHF 15 января 2015 г.
Группа, занимающаяся жалобами, опубликовала документы, датированные вчерашним числом и информирующие клиентов о том, что финансовый омбудсмен Великобритании вынес решение в их пользу и против CMC Markets.
«Суть этой жалобы заключалась в том, что CMC не имела права корректировать цены задним числом», – говорилось в одном из писем.
«… Я думаю, что компания поступила несправедливо.. «Поэтому я делаю вывод, что жалоба должна быть удовлетворена».
В продолжении говорится, что корректировки необходимо отменить, все проценты за погашение отрицательных остатков необходимо вернуть, а также произвести компенсационные выплаты людям, вот уже 10 месяцев разбирающихся с этим делом.
Ликвидность существовала
CMC Markets заявила: «Наша платформа выдавала некорректные цены из-за неспособности отобразить отсутствие ликвидности на финансовом рынке».
Омбудсмен отверг этот аргумент, указав на то, что эффективные сделки совершались через минуту после этого объявления – до 09:31.
В результате омбудсмен постановил, что CMC «не представила никаких доказательств в поддержку своего утверждения» по поводу недостатка ликвидности.
«Согласно неофициальным данным, а также информации, полученной нами в отношении аналогичных жалоб, становится ясно, что торговля различными валютными парами со швейцарским франком все же велась, и в очень существенных объемах. Я признаю, что уровень ликвидности мог быть гораздо ниже обычного, и торговать было нелегко. Я не согласен с утверждением CMC о «полном отсутствии ликвидности», – говорит он.
Предполагается, что с 09:30 до 10:00 BST было совершено клиентских сделок на сумму, эквивалентную примерно 400 млн швейцарских франков.
Все дело в сроках
Омбудсмен полагает, что ликвидности было достаточно, и электронные платформы и поставщики ликвидности работали корректно как минимум до 09:32.
Это важный момент для тех, кто совершал сделки в течение двух минут после снятия потолка. В течение этого периода времени, согласно омбудсмену, платформа CMC работала должным образом и формировала цены согласно состоянию базового рынка.
Что дальше?
Предполагается, что решения омбудсмена являются обязательными, и CMC Markets будет вынуждена компенсировать или списать убытки. Аналогичные жалобы также выдвинуты против IG, ETX и Alpari.
Согласно подобным жалобам, IG изменил клиентские цены на EUR/CHF, но они по-прежнему далеки от отметки в 1,0249 (по сравнению с потолком 1,20).