28.09.2016|12:25|

Индекс потребительского доверия в Германии в окт 10,0 против 10,2 в сент - GfK

Ожидается, что доверие потребителей в Германии в октябре немного ослабнет, что отражает политическую нестабильность в Европе.

Опережающий индекс потребительского доверия, рассчитываемый исследовательской компанией GfK, на октябрь составил 10 пунктов против 10,2 пункта в сентябре. Опрошенные Wall Street Journal экономисты ожидали, что октябрьский индекс составит 10,2 пункта.

"Снижение индекса указывает на то, что настроения потребителей не полностью защищены от воздействия преобладающего роста неопределенности", - сказано в отчете GfK.

Для расчета индекса на следующий месяц GfK использует три подындекса, полученных в результате опросов, проведенных в текущем месяце. Все три полученных в сентябре подындекса снизились.

Индикатор экономических ожиданий потребителей снизился до 6,8 с 8,6 в августе, причем снижался он третий месяц подряд, возможно, на опасениях, связанных с решением Великобритании выйти из ЕС.

"Похоже, что результат июньского референдума начал оказывать воздействие", - полагают в GfK. Потребители также "несомненно" ощущают повышенную обеспокоенность в связи с террористическими угрозами после нападений в Баварии, сказано в отчете компании. В нем также отмечено, что общее ощущение неопределенности часто сопровождается ослаблением экономических ожиданий.

Индикатор ожиданий относительно доходов понизился до 52,6 с 58,3. Несмотря на снижение этого подындекса, похоже, что потребители очень оптимистично оценивают свое финансовое положение в будущем, благодаря стабильности рынка труда, росту уровня занятости и заметного повышения договорных зарплат.

Индикатор намерений совершать крупные покупки понизился до 53,3 с 57,3, но остается на высоком уровне.

Темы: GfK Германия Индекс потребительского доверия Индекс потребительского доверия в Германии

Комментарии 0

Написать комментарий

 
Отправить

Вход