14.07.2017|18:05|

Розничные продажи в США в июне -0,2%, прогноз +0,1% -3-

(С продолжением)

Розничные продажи в США в июне снизились, причем снижение отмечено уже второй месяц подряд.

Розничные продажи, которые являются индикатором расходов потребителей в магазинах и ресторанах, а также в сети интернет, сократились в июне на 0,2% по сравнению с предыдущим месяцем. Об этом в пятницу сообщило Министерство торговли США.

Экономисты, опрошенные Wall Street Journal, ожидали, что продажи вырастут на 0,1%.

Данные по розничным продажам за май были пересмотрены, теперь считается, что они сократились на 0,1%. В мае розничные продажи сократились по сравнению с предыдущим месяцем впервые с июля и августа 2016 года.

Без учета автомобилей продажи упали в июне на 0,2%, экономисты ожидали роста продаж на 0,2% Без учета автомобилей и бензина продажи сократились на 0,1%, причем это было первое сокращение почти за год.

Розничные продажи во 2-м квартале выросли всего на 0,2% по сравнению с 1-м кварталом года. За первую половину 2017 году в целом продажи выросли на 3,9% по сравнению с тем же периодом предыдущего года, опередив недавний тренд инфляции потребительских цен.

Месячные данные по розничным продажам отличаются волатильностью, не корректируются на инфляцию и при их расчете не учитываются расходы на большинство услуг, в том числе на аренду жилья и медицинское обслуживание. Погрешность показателя в июне составила 0,5 процентного пункта.

Потребительские расходы являются основным двигателем роста экономики США, составляя более двух третей от ВВП. Расходы домохозяйств замедлились в 1-м квартале, но, похоже, восстановились весной.

"Рост расходов домохозяйств, который был слабым ранее в этом году, в последние месяцы ускорился и продолжает получать поддержку от роста занятости, увеличения благосостояния домохозяйств и позитивных настроений потребителей", - заявила на текущей неделе председатель Федеральной резервной системы Джанет Йеллен.

(Продолжение)

В то же время расходы американцев в некоторых категориях замедлились в преддверии лета.

Продажи на автозаправочных станциях в июне упали на 1,3% по сравнению с предыдущим месяцем, а во 2-м квартале - на 3,6% по сравнению с предыдущим кварталом. Мировые цены на нефть в последние месяцы снизились, в результате чего бензин подешевел, а продажи на АЗС в долларовом выражении упали.

Динамика продаж в других категориях в июне отличалась неоднородностью. Продажи в универсальных магазинах и ресторанах упали, но увеличились у автомобильных дилеров и в магазинах, специализирующихся на строительных материалах и товарах для сада и огорода.

В текущем году в США были закрыты тысячи магазинов розничной торговли, поскольку американцы все чаще предпочитают совершать покупки через интернет, например, на Amazon.com.

Продажи в универмагах в июне упали нa 0,7% по сравнению с предыдущим месяцем и на 3,9% по сравнению с июнем 2016 года. Продажи, осуществляемые не через магазины, включая продажи через интернет, выросли на 0,4% и на 9,2% соответственно.

"Потребители быстро приспосабливаются к новым и изменяющимся форматам розничной торговли, причем социальные сети, цифровые и мобильные технологии оказывают все большее влияние на их стиль жизни", - заявила во вторник аналитикам Индра Нуйи, исполнительный директор PepsiCo Inc.

Темы: прогноз розничные продажи розничные продажи в США США

Комментарии 0

Написать комментарий

 
Отправить

Вход