11.08.2017|16:35|

Продажи автомобилей в Китае выросли в июле на 6,2%

Рост продаж транспортных средств в Китае в июле усилился. На крупнейшем в мире автомобильном рынке продолжилось недавно начавшееся ралли, и улеглись страхи, которые возникли после весеннего спада.

Как в пятницу сообщила Китайская ассоциации автопроизводителей, поддерживаемая государством, продажи легковых автомобилей выросли к предыдущему году на 4,3%, причем рост ускорился в сравнении с июньскими темпами, когда показатель поднялся на 2,3%. В стране было продано 1,68 млн автомобилей. За первые семь месяцев года продажи выросли на 2% в сравнении с тем же периодом 2016 года.

Продажи американских автопроизводителей в Китае в этом году отстают от рынка в целом, и с особенно заметными проблемами столкнулся Ford Motor Co.

Суммарные продажи машин в стране выросли в июле на 6,2% до 1,98 млн единиц. Повышению вновь способствовал сильный спрос на коммерческие модели, чьи продажи выросли на 18% до 292 800 единиц. Суммарный сбыт машин за январь-июль увеличился на 4,1%.

Как отметил заместитель главы Китайской ассоциации автопроизводителей Йе Шэнли, продажи легковых автомобилей сократились в апреле и в мае, причем спад был самым сильным за два года, однако благодаря высоким показателям июня продажи вновь встали на путь достижения целевого 5%-ного роста, установленного организацией.

В сравнении с прошлогодним ростом на 16% темпы все равно сильно сократятся, но, как заметил Йе, это достижение все равно невозможно было бы повторить в свете перехода рынка Китая в зрелую стадию.

Для Ford и General Motors Co. 1-е полугодие в Китае обернулось разочарованием. Их продажи в сравнении с первыми шестью месяцами прошлого года упали на 7% и 2,5% соответственно. Полугодие они завершили с высокими показателями за июнь: сбыт Ford увеличился на 15%, а GM – на 4,3%. Однако восстановление продолжилось только в случае с GM. Ее продажи в июле выросли на 6,3%, тогда как продажи Ford упали на 7%.

В прошлом месяце руководство Ford заявило, что благодаря высоким темпам роста в июне компания сможет завершить 3-й квартал с повышением продаж на двузначный процент. Спад в июле, согласно представителю Ford, мог быть последствием рекордных июньских уровней продаж. Он отметил, что готовящийся в этом году выход малогабаритного кроссовера EcoSport в Китае поможет стимулировать спрос, и исключил возможность предоставления скидок для привлечения покупателей.

Ford и – хоть и в меньшей степени – GM в этом году испытывают проблемы в Китае в связи с жесткой конкуренцией с японскими компаниями. Как заметил управляющий директор Automotive Foresight Ялэ Чжан, новые модели японских производителей, в особенности пользующиеся спросом кроссоверы и внедорожники, удачно вписались в тенденции на китайском рынке.

"Они лишают продаж корейские и западные бренды, – сказал Чжан. –Ford не хватает ключевых новых моделей".

Hyundai Motor Co. указала, что в июле ее продажи на зарубежных рынках снизились под влиянием Китая, но не привела показатели по стране. С марта по июнь ее продажи упали на 61% на фоне усиления напряженности между Китаем и Южной Кореей в связи с размещением на территории последней системы ПРО США.

Японские автопроизводители отчитались за июль о росте продаж на двузначный процент: сбыт Nissan Motor Co. увеличился на 14%, у Honda Motor Co. рост составил 12%, а у Toyota Motor Co. – 11%.

Темы: Китай

Комментарии 0

Написать комментарий

 
Отправить

Вход