04.12.2017|15:00|

WSJ: Для американских автопроизводителей менее крупная доля сулит больше прибыли

Американские автопроизводители под конец 2017 года застопорились и, вероятно, завершат год с минимальной рыночной долей с 2009 года, когда два местных автогиганта объявили о банкротстве.

Но даже по мере того, как детройтские компании приближаются к очередной минимальной точке продаж, они остаются прибыльными.

General Motors Co., Fiat Chrysler Automobiles NV и Ford Motor Co., опубликовавшие за ноябрь смешанные результаты, уступили японским конкурентам. GM сообщила, что ее продажи в прошлом месяце упали на 2,9% по сравнению с ноябрем 2016 года, в основном из-за запланированного сокращения продаж фирмам по аренде машин, например Enterprise Rent-A-Car или Avis Budget Group. Fiat Chrysler проинформировала о 4%-ном снижении ноябрьских продаж. У компании, которая сейчас восстанавливается после отказа от выпуска Chrysler 200 и Dodge Dart, двух убыточных автомобилей, которые в основном сбывались фирмам по аренде машин, череда снижения продаж продолжилась.

Доля детройтских автопроизводителей, которая некогда была лидирующей на рынке, по данным WardsAuto.com, сократилась до 44%, в основном из-за важного решения снизить продажи фирмам по аренде автомобилей. Автопроизводители сократили объемы производства низкоприбыльных малолитражек и седанов, которые сейчас, на фоне низких цен на бензин, не пользуются спросом.

За первые 9 месяцев 2017 года прибыль GM, Ford и Fiat Chrysler в Северной Америке составила 20 млрд долларов, что соответствует 2500 долларов на каждый автомобиль, выпущенный за этот период. Масштабный переход к крупным пикапам, внедорожникам и кроссоверам привел к повышению маржи, причем лидеры продаж Ford – автомобили серии F – в ноябре продавались по 47 100 долларов, то есть на 3800 долларов дороже, чем годом ранее, и гораздо дороже себестоимости сборки автомобиля.

Детройтские автопроизводители в течение нескольких лет пытались сломить бизнес-цикл взлетов и падений, в рамках которого они получали высокую прибыль в успешные годы и крупные убытки, когда спрос ослабевал. Уолл-стрит, похоже, считает, что местные бренды вышли из трудного положения, даже несмотря на снижение их доли на замедляющемся рынке.

Акции GM, Ford и Fiat Chrysler в 2017 году в целом подорожали на 29%, хотя именно в этом году суммарные продажи автопроизводителей умеренно понизились, а их расходы на стимулирующие программы взлетели.

Хотя инвесторы впечатлены будущими ставками на технологии, включая ставку на беспилотные машины, оптимизм вселяет именно способность компаний поддерживать уровень роста прибыли на фоне ослабления рынка.

"Сейчас местным автопроизводителям свойственно больше гибкости, – считает Марк Уэйкфилд, глава автомобильного бизнеса AlixPartners LLP из Саутфилда, Мичиган. – Если они по-прежнему в состоянии генерировать прибыль, то снижение рыночной доли для них допустимо".

Ford отчитался о неожиданном 7%-ном росте продаж, в основном благодаря необычайно высокому уровню сбыта крупными партиями, даже несмотря на то, что в 2017 году он в целом сократил продажи фирмам по аренде машин.

Toyota Motor Corp. сообщила о 3%-ном снижении продаж, что было компенсировано другими японскими брендами. Рост продаж у Honda Motor Co. составил 8% – компания выиграла от продажи модернизированных версий малолитражки Civic и кроссовера CR-V. А объем реализации Nissan Motor Co., предположительно, вырос на 14% (компания опубликует официальные данные в понедельник).

Суммарный спад сбыта у местных автопроизводителей, за исключением Tesla Inc., за ноябрь составил 3%, что дает шанс растущему числу мелких, но агрессивных игроков значительно упрочить свои рыночные позиции.

Например, рыночная доля Subaru в 2009 году, когда GM объявила о банкротстве, а годовые продажи автомобилей рухнули до 10,4 млн, составляла 2,2%. В 2017 году ее доля на рынке, суммарные продажи на котором превысили 17 млн автомобилей, приблизилась к 4% и превзошла доли проблемного бренда GMC из группы GM или Dodge, подразделения Fiat Chrysler.

Volkswagen AG, включая бренды Audi и Porsche, а также Mazda Motor Corp. и Volvo Car усилили свои позиции за счет того, что добавили в ассортимент более крупные внедорожники и кроссоверы наряду с субсидируемым лизингом. Nissan, некогда проходной игрок в США, повысила свою долю почти до 10%. Компания наращивает продажи фирмам по аренде машин.

Многие аналитики считают, что если хорошо известные детройтские компании хотят сохранить свои позиции, то руководству следует повысить стимулирующие программы или продажи фирмам по аренде машин. Cadillac и Lincoln, в свое время считавшиеся значимыми игроками в сегменте люксовых автомобилей, в этом году, вероятно, в сумме продадут меньше машин, чем взятые по отдельности BMW AG или Lexus. Дальнейшее падение рыночной доли у американских брендов, возможно, заставит руководство сократить местную производственную мощность.

Сейчас аналитики предсказывают нерадостные краткосрочные перспективы для американского авторынка. Так, Национальная ассоциация автодилеров в пятницу сообщила, что продажи в 2018 году снизятся на 2,5% по сравнению с 2017 годом.

По оценкам ассоциации, в следующем году будет продано 16,7 млн машин, что гораздо ниже рекордных 17,5 млн машин, реализованных в 2016 году.

Для удержания объемов продаж вблизи рекордных уровней, установленных в последние два года, потребуются более значительные скидки.

По оценкам Autodata Corp., общие продажи в ноябре повысились на 1% в годовом выражении. А расходы на стимулирующие программы достигли рекордных 4124 долларов на автомобиль, заметно превзойдя 10% от средней стартовой цены продаж.

Темы: WSJ Америка

Комментарии 0

Написать комментарий

 
Отправить

Вход