28.10.2015|09:48|

GfK: Индекс потребительского доверия в Германии в ноя 9,4 против 9,6 в окт

Потребительское доверие в Германии в ноябре продолжит снижаться третий месяц подряд, свидетельствуя о том, что миграционный кризис, возможно, уже оказывает негативное влияние на настроения. Об этом свидетельствовали опубликованные в среду результаты ежемесячного опроса исследовательской группы GfK.

Опережающий индекс потребительского доверия Германии в ноябре должен снизиться до 9,4 пункта с 9,6 пункта в октябре. Экономисты, опрошенные Wall Street Journal, ожидали, что индикатор в ноябре составит 9,4.

GfK использует три подындекса, все из которых относятся к текущему месяцу, для расчета индекса потребительского доверия на следующий месяц. Индекс экономических ожиданий в октябре значительно упал, опустившись до -2,9 с 6,4 в сентябре. Индекс снижается уже пятый месяц подряд и опустился на отрицательную территорию впервые с мая 2013 года, отметили в GfK.

“Как и в прошлом месяце, экономические ожидания резко падают, что, судя по всему, происходит в результате настроений, вызванных миграционным кризисом”, - прокомментировали ситуацию в GfK. Снижение ожиданий относительно экономических перспектив в Германии отражает опасения граждан относительно того, что ситуация на рынке труда в следующем месяце ухудшится. Так, 44% респондентов говорят, что ожидают роста безработицы в ближайшие несколько месяцев.

По данным GfK, 70% опрошенных, ожидающих роста безработицы в течение следующих месяцев, отметили массивный приток беженцев как основную причину своих опасений. При этом немецкие потребители не считают, что скандал с вокруг компании Volkswagen представляет большой риск для рынка труда, заявили в GfK.

Индекс ожиданий потребителей относительно доходов в октябре остался на уровне 47,7. Индекс склонности к покупкам снизился до 45,9 с 50,4 в предыдущем месяце, но по-прежнему находится на высоком уровне на фоне значительного роста доходов.

Темы: GfK Германия Индекс потребительского доверия Индекс потребительского доверия в Германии

Комментарии 0

Написать комментарий

 
Отправить

Вход