13.08.2015|15:31|

Розничные продажи и продажи продуктов питания в США в июле +0,6%, прогноз +0,6% -3-

(С продолжением)

Американцы в июле активизировали расходы на все виды товаров, от автомобилей до одежды, обеспечив экономике столь необходимый ей импульс к росту.

Согласно данным, представленным в четверг Министерством торговли США, розничные продажи в июле с учетом коррекции на сезонные колебания выросли на 0,6% по сравнению с предыдущим месяцем. В июне продажи остались без изменений после высокого роста в мае.

Розничные продажи без учета автомобилей в июле увеличились на 0,4%, причем хороший рост в этой категории наблюдается уже третий месяц подряд.

Такое оживление расходов, которое оправдало ожидания экономистов, опрошенных The Wall Street Journal, означает, что американская экономика остается сильной, несмотря на нестабильность, наблюдающуюся в других частях мира. Продажи автомобилей продолжили расти высокими темпами, в то время как домохозяйства также повысили свои расходы на мебель, строительные материалы и рестораны.

На долю потребительских расходов приходится примерно 70% экономической активности в США, так что они являются одним из важнейших индикаторов здоровья экономики. Розничные продажи представляют собой большую долю общих потребительских расходов.

В последние месяцы розничные продажи демонстрировали волатильность, но в целом оставались в восходящем тренде. За истекший период года по состоянию на конец июля они увеличились на 2,4%. Такой умеренный рост, вероятно, отражает слабое повышение заработной платы, стремление домохозяйств к финансовой дисциплине после рецессии и низкую инфляцию.

В то же время потребительская активность получает поддержку со стороны ряда факторов, которые могут обеспечить стабильный рост в течение следующих месяцев.  Уверенный рост числа рабочих мест, наблюдавшийся в последнее время, увеличил количество американцев, получающих заработную плату. Стабильный рост цен на жилье повысил их благосостояние. Кроме того, резкое падение цен на бензин в стране уменьшило издержки американцев.

Есть признаки того, что потребители используют средства, которые раньше тратились на автозаправках, для покупки других товаров, что стимулирует экономическую активность.

Представленные в четверг данные показали, что продажи на автозаправках за прошедший год сократились на 15%, тогда как продажи без учета бензина за тот же период выросли на 4,5%.

Июльский рост розничных продаж был широкомасштабным. Продажи автодилеров увеличились на 1,4%, онлайн-покупки и другие виды покупок вне магазинов выросли на 1,5%, продажи в магазинах спортивного инвентаря повысились на 0,9%, продажи в мебельных магазинах – на 0,8%, а продажи в магазинах одежды – на 0,4%.

Продажи в универмагах и магазинах электроники сократились.

(Продолжение)

Другие индикаторы рисовали неоднозначную картину потребительских расходов. Личное потребление (индикатор Министерства торговли, который отражает все виды потребительских расходов) в июне выросло всего на 0,2%, и это был самый слабый рост с февраля.

Судя по всему, расходы домохозяйств будут определять экономический рост во второй половине 2015 года и, вероятно, повлияют на решение ФРС относительно сроков повышения краткосрочных процентных ставок. Эти ставки остаются около нуля со времен рецессии, отражая стремление центрального банка стимулировать занятость, расходы и инвестиции. ФРС дала понять, что может начать повышение процентных ставок уже в сентябре, если будет уверена в устойчивом росте экономики.

Другие драйверы экономического роста, такие как экспорт и капиталовложения, сдерживаются замедляющейся мировой экономикой, так что потребителям нужно компенсировать это своей активностью.

"Уверенные расходы потребителей повысят уверенность ФРС в том, что экономика готова к первому этапу нормализации денежно-кредитной политики", - отметили экономисты Deutsche Bank в записке для своих клиентов ранее на этой неделе.

Темы: прогноз розничные продажи розничные продажи в США розничные продажи и продажи продуктов питания в США США

Комментарии 0

Написать комментарий

 
Отправить

Вход