Вт. Апр 16th, 2024

ИНТЕРВЬЮ WSJ: Укрепление доллара США, вероятно, еще не закончено -2-

By admin Мар31,2015

(С продолжением)
31 марта. (Dow Jones). В течение прошедшего периода 2015 года доллар США преимущественно рос более быстрыми темпами, чем ожидали многие инвесторы и аналитики. Индекс доллара WSJ, который отображает стоимость американской валюты против корзины из других валют, показал, что доллар вырос на 12% против других валют в 2014 года, и еще на 8% в этом году (включая первые две недели марта).
Однако в последние недели рост доллара застопорился. А 18 марта Федеральная резервная система США понизила свои прогнозы по росту ВВП и инфляции, что поумерило ожидания рынка относительно ужесточения условий кредитования, первичного двигателя роста американской валюты.
Несмотря на недавний откат многие аналитики все еще ожидают, что доллар вырастет против других валют, так как экономика США по-прежнему растет более быстрыми темпами, чем европейская или японская. Евро и иена продолжат испытывать трудности в условиях мощного смягчения денежно-кредитной политики, начиная с низких процентных ставок или даже отрицательных  и заканчивая масштабными программами по покупке активов, известными как количественное смягчение.
Во вторник пара евро/доллар торговалась по 1,073, а пара доллар/иена – по 120,02.
Алан Раскин, глава подразделения валютной стратегии по развитым рынкам в Deutsche Bank, прогнозирует, что доллар продолжит расти, хотя и более умеренными темпами, чем раньше. Недавно он поделился своим мнением с Wall Street Journal.
WSJ: Что произошло с долларом после последнего заседания ФРС?
Раскин: Вы видите сильную чувствительность к вероятным срокам повышения ставки ФРС. Если ФРС ужесточит (денежно-кредитную политику) в июне, произойдет естественный переход: процентные ставки США станут двигателем следующей волны роста доллара. Если ФРС отложит ужесточение до сентября, то евро может вырасти до 1,14. Если же рынок будет более уверен, что ФРС может ужесточить политику в июне, то евро не продемонстрирует прогресса против доллара, если не считать скачок, зарегистрированный после заседания ФРС. Если нам придется ждать до ноября или декабря, у валютного рынка будет время на большую коррекционную деятельность.
WSJ: В какой мере улучшение экономики еврозоны поможет евро?
Раскин: Может ли это повлиять на валютный рынок определяется тем, как данные могут поставить под сомнение завершение текущей программы Европейского центрального банка (по количественному смягчению) в сентябре 2016 года. Я думаю, что поскольку ЕЦБ предпринял такие масштабные усилия для запуска этой программы, они не свернут ее так просто. Маловероятно, что мы увидим сдвиг в политике ЕЦБ ранее 2016 года. Однако возможность более сильных данных ослабит вероятность дальнейшего смягчения.
(Продолжение)
WSJ: Кто продает евро?
Раскин: Иностранные инвесторы держат европейских акций и облигаций примерно на 10 трлн евро. Когда евро начал резко падать, это побудило этих участников рынка хеджировать валютные риски, а значит продавать евро, что затем стало толкать евро вниз. Сами по себе прямые продаже европейских активов не являются очень мощным двигателем евро, все дело в иностранных инвесторах, хеджирующих риски по активам в евро.
WSJ: Каков главный риск для валютных инвесторов в будущем?
Раскин: С точки зрения инвесторов, если ФРС будет медлить с повышением процентных ставок в течение длительного периода времени, это будет противоречить преобладающему мнению о расхождении в курсе денежно-кредитной политики (между ФРС и другими крупными центральными банками), которое толкало доллар вверх. Если экономика США будет показывать лучшую динамику, а экономики других стран – более слабую, и ФРС будет двигаться более медленными темпами к повышению ставок, доллар может ослабнуть. Этот сценарий возможен, но он не является основным.
WSJ: Какие перспективы у иены?
Раскин: Мы сейчас думаем, что иена будет отставать. После очень медленного старта мы, в конце концов, видим плоды этого крайне конкурентного обменного курса в укреплении экспорта. Кроме того, не кажется вероятным, чтобы Банк Японии снова смягчил свою политику. Мы говорим о паре доллар/иена на уровне 125 в 2015 году и на уровне 130 в конце 2016 года. В этом контексте казначейские облигации США будут считаться хорошей инвестицией для японских страховых компаний и других японских инвесторов.
-Перевод ПРАЙМ; +7 495 974 7664;dowjonesteam@ 1prime.biz.
(Конец)
Dow Jones Newswires, ПРАЙМ
GMT: 2015-03-31 18:44:27
Copyright (c) 2004 Dow Jones & Company, Inc.

By admin

Related Post