Чт. Апр 25th, 2024

Мнения экспертов о китайских потребителях

By admin Авг28,2015

Экономику Китая в основном поддерживают экспорт и инфраструктурные проекты. Эта поддержка постепенно ослабевает, вызывая опасения, что родиной следующей мировой рецессии станет Китай.
Еще один драйвер китайской экономки – потребительские расходы – держится на хорошем уровне, в отличие от продаж в промышленности и фондового рынка. Многие компании по-прежнему процветают, розничные продажи растут, и некоторые эксперты надеются, что потребительские расходы продолжат увеличиваться.
Wall Street Journal побеседовала с представителями консалтинговых фирм, производственных и торговых компаний и с экономистами об их взглядах на 1,4 миллиарда китайских потребителей и силе потребительского сектора сраны. Вот их мнения:
Джефф Уолтерс, Boston Consulting Group:
Пополнение среднего класса в Китае способствовало высокому росту в 2005-2012 годах, от чего выигрывали иностранные производители потребительских товаров, так как покупатели выбирали их фирменные шампуни и лосьоны. Компании привязывали свои стратегии к этим потребителям, но сейчас рост таких продаж замедляется, и многие компании испытывают трудности.
Новый рост экономики Китая обеспечивается верхней прослойкой среднего класса – теми домохозяйствами, которые зарабатывают 12 000-20 000 юаней в месяц. Это потребители, которые путешествуют и покупают вино, они похожи на американских потребителей.
В Китае домохозяйства имеют высокие доходы, а занятость по большей части стабильна, что поддерживает потребление. Число вакансий в последние годы превосходило число соискателей. Доходы домохозяйств могут пострадать только при резком снижении спроса на рабочую силу, но это — маловероятный сценарий.
Джонатан Вёцель, McKinsey & Co.:
В последнее время компаниям в Китае стало работать труднее, но есть удачливые компании, и потребитель их поддерживает. Это такие сектора, как потребительская электроника, продукты питания, путешествия, страхование, платное образование, развлечения и интернет. Нишевые товары в любом сегменте хорошо продаются, в том числе, продукты питания и промышленные товары. Любой продавец дорогой косметики тоже хорошо зарабатывает. Потребитель будет оставаться движущей силой экономики. Но как достигнуть потребителя – это совсем другой вопрос.
Колин Карри, Adidas:
Характеризуя рост нашей отрасли, я бы использовал слово «оптимистичный», слово «бычий» здесь не подходит.
Эндрю Полк, Conference Board:
Старые драйверы роста уже явно не работают. Новые драйверы – потребление и услуги – пока хорошо функционируют, но окончательной ясности пока нет.
Харольд ван дер Линде, HSBC:
У среднего покупателя не так уж много денег. Девальвация юаня почти не имеет значения для него. Она не влияет на уровень потребления в Китае.
Ван Цзяньлин, Dalian Wanda Group Co.:
Мы наблюдаем вялость некоторых движущих сил в экономике. Экспорт перестал быть движущей силой, инвестиции сокращаются. Сейчас самое важное – это потребление. Да, мы видим некоторое замедление, но не думаю, что оно настолько плохое, как полагают западные экономисты. Размер экономики Китая очень большой.

By admin

Related Post