28.08.2015|08:26|

Мнения экспертов о китайских потребителях

Экономику Китая в основном поддерживают экспорт и инфраструктурные проекты. Эта поддержка постепенно ослабевает, вызывая опасения, что родиной следующей мировой рецессии станет Китай.

Еще один драйвер китайской экономки – потребительские расходы – держится на хорошем уровне, в отличие от продаж в промышленности и фондового рынка. Многие компании по-прежнему процветают, розничные продажи растут, и некоторые эксперты надеются, что потребительские расходы продолжат увеличиваться.

Wall Street Journal побеседовала с представителями консалтинговых фирм, производственных и торговых компаний и с экономистами об их взглядах на 1,4 миллиарда китайских потребителей и силе потребительского сектора сраны. Вот их мнения:

Джефф Уолтерс, Boston Consulting Group:

Пополнение среднего класса в Китае способствовало высокому росту в 2005-2012 годах, от чего выигрывали иностранные производители потребительских товаров, так как покупатели выбирали их фирменные шампуни и лосьоны. Компании привязывали свои стратегии к этим потребителям, но сейчас рост таких продаж замедляется, и многие компании испытывают трудности.

Новый рост экономики Китая обеспечивается верхней прослойкой среднего класса – теми домохозяйствами, которые зарабатывают 12 000-20 000 юаней в месяц. Это потребители, которые путешествуют и покупают вино, они похожи на американских потребителей.

В Китае домохозяйства имеют высокие доходы, а занятость по большей части стабильна, что поддерживает потребление. Число вакансий в последние годы превосходило число соискателей. Доходы домохозяйств могут пострадать только при резком снижении спроса на рабочую силу, но это - маловероятный сценарий.

Джонатан Вёцель, McKinsey & Co.:

В последнее время компаниям в Китае стало работать труднее, но есть удачливые компании, и потребитель их поддерживает. Это такие сектора, как потребительская электроника, продукты питания, путешествия, страхование, платное образование, развлечения и интернет. Нишевые товары в любом сегменте хорошо продаются, в том числе, продукты питания и промышленные товары. Любой продавец дорогой косметики тоже хорошо зарабатывает. Потребитель будет оставаться движущей силой экономики. Но как достигнуть потребителя – это совсем другой вопрос.

Колин Карри, Adidas:

Характеризуя рост нашей отрасли, я бы использовал слово "оптимистичный", слово "бычий" здесь не подходит.

Эндрю Полк, Conference Board:

Старые драйверы роста уже явно не работают. Новые драйверы – потребление и услуги – пока хорошо функционируют, но окончательной ясности пока нет.

Харольд ван дер Линде, HSBC:

У среднего покупателя не так уж много денег. Девальвация юаня почти не имеет значения для него. Она не влияет на уровень потребления в Китае.

Ван Цзяньлин, Dalian Wanda Group Co.:

Мы наблюдаем вялость некоторых движущих сил в экономике. Экспорт перестал быть движущей силой, инвестиции сокращаются. Сейчас самое важное – это потребление. Да, мы видим некоторое замедление, но не думаю, что оно настолько плохое, как полагают западные экономисты. Размер экономики Китая очень большой.

Темы: Китай

Комментарии 0

Написать комментарий

 
Отправить

Вход