Пт. Апр 26th, 2024

Одна Индия не заменит Китай как потребителя нефти -2-

By admin Мар23,2015

(С продолжением)
23 марта. (Dow Jones). Из всех стран-кандидатов, которых инвесторы рассматривают на роль мирового центра роста спроса вместо Китая, Индия кажется самым многообещающей. Однако эта страна не станет таким надежным потребителем, каким в свое время был Китай.
В феврале потребление нефтепродуктов в Индии составило рекордные 3,91 млн баррелей в день, что на 9,4% выше, чем за тот же период прошлого года, сообщает Амрита Сен из Energy Aspects. За истекший период текущего года потребление нефти в стране выросло более чем на 6% по сравнению с тем же периодом предыдущего года – эти темпы роста в четыре раза превышают темпы за тот же период прошлого года. В Международном энергетическом агентстве (IEA) считают, что рост экономики Индии в течение следующих нескольких лет будет сильно отражаться на мировых нефтяных рынках.
Все это более заметно, если сравнивать даже самые оптимистичные оценки, согласно которым спрос в Китае замедлился примерно до 3% за прошлый год. Между тем, в 2009-2013 годы средний годовой рост спроса составлял 6,5%.
Впрочем, для мировых рынков нефти значение имеет рост спроса в абсолютных значениях. Маловероятно, что Индия заменит Китай в качестве ключевого потребителя нефти, но она, несомненно, приближается к этому. Аналитики ожидают роста спроса в Индии в 2015 году в районе 140 000-200 000 баррелей в день. Это ближе к району 190 000-300 000 баррелей в день, ожидаемому в Китае, чем наблюдалось в предыдущие годы.
Такая разница в спросе отражает ускорение развития экономики Индии, тогда как рост в Китае замедляется. Многообещающим в Индии также стало то, что новый премьер-министр Нарендра Моди намерен развивать сектора экономики, требующие большого потребления нефти, например, инфраструктурный сектор и обрабатывающую промышленность. Потребление дизельного топлива в январе и в феврале выросло на 5% по сравнению с тем же периодом предыдущего года, говорит Сен, так как увеличение парка строительных машин и грузовиков вызвало рост потребления этого наиболее популярного топлива в Индии.
(Продолжение)
Тем не менее, для определения долгосрочного спроса на нефть в Индии наиболее важна степень устойчивости инвестиций в инфраструктуру и обрабатывающую промышленность. Китай продолжал эти инвестиции в течение более десяти лет, несмотря на неоднозначные последствия для состояния окружающей среды и на противодействие на местном уровне. В Индии такое противодействие происходит часто.
Между тем, Индии пока не удавалось наращивать капитальные вложения более чем на 10% в течение более пяти лет, сообщает компания CEIC. Столь существенно индийские капвложения росли в период с 2003 по 2008 год, когда все развивающиеся рынки росли в редких условиях мягкой денежно-кредитной политики и растущей торговли.
Еще одна проблема состоит в том, что экономический рост в Индии, вопреки ожиданиям, может частично повредить спросу на нефть и нефтепродукты. Сжиженный нефтяной газ (LPG) составляет 18% от потребления нефти и нефтепродуктов в этой стране, что намного больше доли LPG в Китае. Отчасти это связано с тем, что индийское правительство субсидирует LPG для домашнего потребления. Экономический рост может дать оправдание для сокращения этих субсидий, что может повредить спросу на LPG.
Впоследствии Индия также может построить инфраструктуру, необходимую для того, чтобы домохозяйства использовали природный газ, поставляемый по трубопроводам, как это происходит в развитых странах, говорит Иван Шпаковски из Citigroup. Это также повредит спросу на LPG. Точно так же, если Моди произведет реформы угольного и электроэнергетического секторов, как он намеревается сделать, то это сделает предложение электроэнергии более стабильным и сократит потребность в генераторах, которые работают на дизельном топливе.
Хотя долгосрочные прогнозы вызывают определенный скептицизм, Шпаковски рассчитывает, что в 2025 году потребление нефти в Индии достигнет 5,6 млн баррелей в день. В совокупности это означает прирост на 1,6 млн баррелей в день по сравнению с 2015 годом. Это не очень впечатляет, учитывая рост потребления в Китае на 4,3 млн баррелей в день в 2004-2014 годах, говорят в Citigroup.
Однако совокупный рост спроса в Индии и в других развивающихся экономиках, например, в Индонезии, однажды может сравняться с Китаем. Само по себе это означает, что инвесторы больше не могут зависеть лишь от одной крупной экономики в составлении прогнозов для спроса. Теперь им необходимо рассмотреть группу из нескольких стран-потребителей, которые демонстрируют различную динамику спроса. Эти страны в совокупности могут заменить Китай в качестве локомотива роста потребления нефти.
-Автор Abheek Bhattacharya, abheek.bhattacharya@wsj.com; перевод ПРАЙМ; +7 495 974 7664; dowjonesteam @ 1prime.biz.
(Конец)
Dow Jones Newswires, ПРАЙМ
GMT: 2015-03-23 11:48:24
Copyright (c) 2004 Dow Jones & Company, Inc.

By admin

Related Post