28.07.2015|20:41|

Потребительские настроения в мире ухудшаются – Nielsen -3-

(С продолжением)

28 июля. (Dow Jones). Через шесть лет после того, как финансовый кризис послал ударные волны по всей мировой экономике, потребителей в мире по-прежнему беспокоят перспективы экономического роста.

Согласно докладу Nielsen за 2-й квартал по потребительским настроениям во всем мире, более половины респондентов, представляющих свыше 2 млрд человек в 60 крупнейших экономиках мира, считают, что их страны остаются в рецессии.

"Мы наблюдаем большую волатильность, и поэтому они не видят, что местная экономика стоит на здоровом пути в будущее, - сказал Луис Кили, старший вице-президент Nielsen и президент Demand Institute. – Поэтому, хотя доверие потребителей в мире медленно растет и достигло почти оптимистичных уровней в прошедшем году, есть свидетельства того, что потребители не уверены в будущем своих стран".

Опасения относительно рецессии усилились, в частности, в Южной Америке, где несколько экономик уже сокращаются. В гораздо меньшей степени усилились опасения и в США после того, как плохой 1-й квартал заставил многих экономистов понизить прогнозы.

Однако в Nielsen сообщили, что два региона, занимавших большую часть первых полос в последние недели, - Европа и Китай – отмечают улучшение потребительских настроений.

Европейские потребители стали немного более оптимистичны, так как их экономика, похоже, избежала третьей волны рецессии. И это несмотря на продолжающийся греческий кризис и предупреждение Международного валютного фонда о том, что устойчиво высокие безработица и долг подвергают регион риску очередного сокращения, если он пострадает от еще одного экономического потрясения. Тем не менее, большую часть улучшения обеспечила Россия, где потребители начинают оправляться после того, как более года "затягивали пояса" на фоне падения цен на нефть и международных санкций.

Ряд европейских стран, в том числе две крупнейших экономики – Италия и Франция – остаются в более пессимистичной части спектра настроений Nielsen.

Хотя последние приливы турбулентности на фондовом рынке Китая могут сигнализировать о сомнениях относительно перспектив, китайские потребители в целом оптимистичны. Тем не менее, многие экономисты прогнозируют более быстрое замедление экономического роста, чем обещает Пекин.

(Продолжение)

"В Китае потребители все больше хотят тратить деньги, особенно во второстепенных городах и в сельских регионах страны", - сказал Янь Сюань, глава департамента по Китаю. Этому способствуют более высокий уровень доходов и улучшение доступа к продукции через Интернет.

Это желанные новости для мировой экономики, перспективы которой становятся более мрачными.

Китай пытается снизить зависимость своей экономики от экспорта и переориентировать ее на более сильное внутреннее потребление. 1,4 млрд китайцев поднимаются вверх по шкале доходов, и они должны стимулировать мировой спрос.

"Потребление как доля мирового ВВП падало до недавнего времени, но, похоже, выровнялось, - отмечает Кили. – Китайский потребитель – это луч надежды".

-Перевод ПРАЙМ; +7 495 974 7664; dowjonesteam @ 1prime.biz.

(Конец)

Dow Jones Newswires, ПРАЙМ

GMT: 2015-07-28 18:41:40

Copyright (c) 2015 Dow Jones & Company, Inc.

Темы: Потребительские настроения

Комментарии 0

Написать комментарий

 
Отправить

Вход