19.11.2015|13:14|

Прогнозы по спросу на нефть слишком высоки - Exane BNP Paribas -2-

(С продолжением)

Не переоценивают ли нефтяные компании и правительственные агентства будущий спрос на нефть? Экологи всегда придерживались такого мнения, но сейчас с ним согласна и другая группа экспертов. В недавнем отчете аналитики Exane BNP Paribas обнаружили, что к 2030 году спрос в транспортном секторе "вполне" может оказаться ниже оценок примерно на 6,5 млн баррелей нефти в день, если исходить из текущих тенденций. Таким образом, данная оценка компании ниже прогнозов BP, Exxon, Минэнерго США и оценки, опубликованной Международным энергетическим агентством (IEA).

Оценка Exane отличается потому, что она включает изменения, которые компания считает вероятными, включая стандарты экономии топлива следующего поколения, сокращение поездок потребителями, распространение общественного транспорта, переход на другие виды топлива, например, на СПГ и биотопливо, а также отказ от субсидий на углеводородное топливо.

Несмотря на прогнозы, указывающие на замедление роста, спрос на нефть вероятно, так и не достигнет пика до 2030 года, объясняет Эрван Креале, ведущий автор отчета. Однако рост значительно замедлится по сравнению с текущими консенсус-прогнозами, что может побудить ОПЕК и других крупных производителей пересмотреть свою долгосрочную стратегию. "Возможно, они захотят монетизировать свои (нефтяные) резервы как можно быстрее", - говорит он, что вызовет долгосрочный и, возможно, последний этап обильного предложения нефти, вялого спроса и низких цен на нефть.

(Продолжение)

Стандарты экономии топлива для транспортных средств, вероятно, будут становиться "более всеобъемлющими, эффективными, оперативными и строгими", отмечается в отчете Exane. Примерно 75% новых автомобилей, реализуемых в мире, отвечают стандартам экономии топлива. В следующем десятилетии, как ожидается, к этим стандартам присоединятся такие страны, как Саудовская Аравия, Индонезия, Вьетнам, Филиппину и со временем Россия.

Для стран, которые уже ввели стандарты экономии топлива, они будут ужесточены. В частности в Китае автопроизводители должны будут снижать выбросы углекислого газа двигателей новых транспортных средств почти в пять раз быстрее, чем это было за последние годы, чтобы выйти на установленные целевые уровни. В Европе намечается переход на тестирование новых автомобилей ближе к реальным условиям вождения, что может привести к резкому увеличению эффективности расхода топлива. При этом в США действующие правила и предлагаемые стандарты выбросов электроэнергетического сектора, как полагают в Exane, будут недостаточными для достижения целевого уровня снижения выбросов углекислого газа к 2025 году. Это означает, что США потребуются дополнительные меры, связанные со строительным или транспортным секторами. В общей сложности мировой спрос на нефть к 2030 году может оказаться меньше оценок на 3,5-5,8 млн баррелей в день из-за ввода новых мер топливной экономики для легковых автомобилей, согласно исследованию Exane.

Более долгосрочные прогнозы по спросу, представленные Международным энергетическим агентством или BP, предполагают, что после 2025 года, когда будет полностью введен текущий набор правил, нового ужесточения требований по экономии топлива не будет, или оно будет незначительным. Однако такое предположение также теперь не кажется реалистичным. Например основной прогнозный сценарий Минэнерго США, который учитывает только те правила, которые введены в полном объеме, не предполагает дальнейшего увеличения топливной экономии для новых легковых автомобилей после 2025 года. В Exane настаивают на том, что такой подход крайне спорен. Как считают аналитики компании, увеличиваются шансы на то, что правительства сохранят или даже ужесточат действующие стандарты экономии топлива, учитывая обязательства по сокращению выбросов углекислого газа, которые были даны в преддверии конференции ООН по климату, проходящей в этом месяце в Париже.

Темы: BNP BNP Paribas нефть прогноз спрос на нефть

Комментарии 0

Написать комментарий

 
Отправить

Вход