Разгадывая загадку ВВП -3-

(С продолжением)
24 июля. (Dow Jones). Бюро экономического анализа США на предстоящей неделе представит целую серию данных, но наибольшее внимание привлечет отчет о ВВП.
ВВП отражает совокупную стоимость товаров и услуг, произведенных в США за определенный период. Этот наиболее широкий индикатор экономической активности влияет как на решения правительства, так и бизнеса.
Это также довольно «тупой» инструмент. Представьте себе, что вы пытаетесь выбрать одно-единственное прилагательное для описания всего населения США. ВВП и его рост или снижение – это один показатель, который призван охарактеризовать экономическое здоровье нации.
Конгресс использует данные по ВВП, готовя федеральный бюджет. Федеральная резервная система учитывает данные по ВВП, думая о том, когда повышать процентные ставки. А компании, которые должны предвосхищать спрос, принимают решения, основываясь на том, указывает ли ВВП на сильную или слабую экономику.
Поскольку эти данные настолько влиятельны, те, кто работают в таких компаниях, как Macroeconomic Advisers, J.P. Morgan и Morgan Stanley, и следят за ВВП в режиме реального времени, в течение года публикуют свои прогнозы до выхода официальных данных.
Когда Бюро экономического анализа 30 июля опубликует 1-ю оценку роста ВВП во 2-м квартале, общество узнает официальную цифру, а аналитики увидят, насколько точными оказались их прогнозы.
Что именно учитывается в ВВП? Бюро экономического анализа публикует массу информации об используемых данных и методологии, но даже при этом аналитики не могут в точности повторить работу агентства, отчасти потому, что у них нет доступа ко всем данным.
К примеру, Бюро экономического анализа раньше других получает официальные данные, такие как Ежеквартальная статистика занятости и зарплат, публикуемая Бюро статистики труда, отмечает Брент Молтон, заместитель директора по национальным экономическим счетам в Бюро экономического анализа. Оно также получает копии данных, которых нет в открытом доступе, в том числе сведения о налогах на доходы корпораций, предоставляемые Службой внутренних доходов.
«Мы пытаемся продублировать в меньшем масштабе то, что делает Бюро экономического анализа, — говорит Бен Херзон, экономист Macroeconomics Advisers. – Я не могу в точности воспроизвести то, что они делают».
Поскольку аналитики делают определенный выбор, пытаясь спрогнозировать ВВП, их цифры будут отличаться. Различные наборы данных будут влиять на прогнозы, равно как и различные допущения, которые делаются для отсутствующих данных или для коррекции на сезонность или инфляцию.
К примеру, Бюро экономического анализа использует данные по автомобилям от R.L. Polk & Co., J.D. Power & Associates и Ward’s Automotive Reports, которые для аналитиков, возможно, стоят дорого.
«Мы решили покупать Ward’s, а не J.D. Power или Polk, — говорит Херзон. – Добавленная стоимость, которую мы получим в виде точности прогноза, не оправдывает затрат».
Как только выбрана определенная серия данных, аналитики должны решить, как скорректировать информацию на сезонность и инфляцию.
«Это всегда проблема – найти лучший дефлятор, который подобен дефлятору цен Бюро экономического анализа» для коррекции на инфляцию, говорит Патрик Хиггинс, старший экономист ФРС-Атланта. «Это может быть трудно. Даже при подробном объяснении вы вовсе не обязательно сможете воспроизвести то, что они делают».
В зависимости от времени некоторые данные могут быть недоступны. Например, когда Бюро экономического анализа опубликует 1-ю оценку в конце этого месяца – 2-я и 3-я оценки последуют в следующие два месяца – информация о товарно-материальных запасах компаний в июне будет ограничена, а также не будет информации о расходах на строительство за июнь, говорит Херзон.
(Продолжение)
«Мы все строим догадки относительно данных, которых нет в наличии, и мы строим догадки о том, какие выводы сделает Бюро экономического анализа. Эти догадки могут очень сильно различаться», — отмечает Херзон.
Когда появляется дополнительная информация, Бюро экономического анализа и аналитики добавляют ее и корректируют свои прогнозы.
«Мы как будто докладываем разные кусочки паззла», — говорит Дэниель Сильвер, экономист J.P. Morgan Chase.
Когда Бюро экономического анализа опубликует 1-ю оценку ВВП, оно также опубликует техническую заметку с перечнем основных источников данных с информацией о том, какие месяцы отсутствовали, а также с цифрами, которые агентство использовало для закрытия пустот. Агентство не публикует своих формул, но говорит, что его специалисты ознакомит пользователей с допущениями после публикации оценок.
Даже самые лучшие и самые тщательные прогнозы подвержены «шумам» в данных. Оценки заменяют отсутствующие данные до тех пор, пока не появляется информация, но данные из источников также могут быть пересмотрены после первой публикации. Эти постоянно меняющиеся факторы заставили некоторых аналитиков ставить под вопрос полезность ежеквартальных отчетов по ВВП и даже задаваться вопросом, может ли инструмент, созданный в 1930-е годы, адекватно отображать сегодняшние цифровые товары и услуги.
«Есть очень простое правило, — говорит Луис Крэнделл, главный экономист Wrightson ICAP. – Когда данные по ВВП удивляют вас в свете всего, что вам известно об экономике, вы должны всегда их игнорировать. А если они вас не удивляют, они не рассказали вам ничего нового».
Крэнделл указывает на различия между первой, второй и третьей оценками Бюро экономического анализа для каждого квартала, а также пересмотрами, которые обычно следуют за ними.
«Ежеквартальные оценки могут резко колебаться, — говорит он. – Они отклоняются вверх. Затем снова вниз. Это совсем не то, что они идут по монотонному пути к разумному выводу».
Это компромисс между скоростью и точностью.
«Вам нужны своевременные данные, и вам нужны точные данные, — говорит Сильвер. – Необходимо понимать, что предварительный отчет будет пересмотрен. После всех отчетов он станет более точным со временем. Третий отчет лучше, но в перспективе он будет пересмотрен».
По его словам, решение в том, чтобы не смотреть на ВВП в вакууме, даже если это самый обсуждаемый отчет дня.
-Автор Jo Craven McGinty, Jo.McGinty@wsj.com; перевод ПРАЙМ; +7 495 974 7664; dowjonesteam @ 1prime.biz.
(Конец)
Dow Jones Newswires, ПРАЙМ
GMT: 2015-07-24 12:45:28
Copyright (c) 2015 Dow Jones & Company, Inc.