РЕАКЦИЯ ЭКОНОМИСТОВ: Импорт Китая в мае упал, экспорт не впечатлил -2-

(С продолжением)
8 июня. (Dow Jones). Данные по внешнеторговому балансу Китая за май содержали знаки ослабления спроса как внутри страны, так и за ее пределами.
Экспорт оказался чуть лучше ожиданий, в мае по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года упав на 2,5% после сокращения на 6,4% в апреле. Тем не менее, это было третьим подряд снижением по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Экспорт в США продолжил расти и в мае увеличился почти на 8% в годовом выражении. Экспорт на большинство других ключевых рынков при этом не изменился или снизился.
Слабый внутренний спрос, вопреки государственным мерам экономического стимулирования, значительно снизил импорт. Так, в мае по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, импорт упал на 17,6%, хуже ожиданий. Снижение в апреле достигло 16,2%.
Слабость импорта обеспечила положительное сальдо внешнеторгового баланса в мае в размере 59,49 млрд доллара США против 34,1 млрд доллара в апреле, что выше рыночных ожиданий.
Экономисты приводят свои оценки данных по балансу внешней торговли Китая. Комментарии отредактированы для краткости и ясности.
«Несмотря на улучшение, экспорт остается слабым. С начала текущего года на сегодняшнюю дату экспорт вырос на 0,7% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года против роста на 6% за аналогичный период в прошлом году… Заглядывая вперед, мы ожидаем, что темпы роста торговли в ближайшие кварталы восстановятся. Более уверенный рост в США после слабого 1-го квартала, должен увеличить внешний спрос. В то же время, мы ожидаем, что правительство продолжит попытки укрепления внутреннего спроса и начнет поддерживать импорт.   И наконец, резкое падение мировых цен на сырьевые товары во второй половине прошлого года также создаст значительно более низкую базу сравнения, что поднимет вверх стоимость импорта и в меньшей степени экспорта», – Джулиан Эванс-Притчард, Capital Economics.
«Цифры по экспорту в мае оказались лучше, как среднего прогноза, так и нашей оценки.  Улучшение, однако, было достаточно слабым и не позволяет рассчитывать на серьезное восстановление в будущем.  Несмотря на то, что во 2-м квартале ожидается восстановление экономики США, мы прогнозируем сохранение в ближайшие месяцы сложных условий для экспорта, отчасти из-за сильного доллара США.  Мы понизили наш прогноз по росту экспорта в 2015 году с 7,1% до 4,2%. Сокращение импорта в мае увеличилось. Даже в условиях, когда цены на сырьевые товары стали постепенно восстанавливаться, негативное влияние на импорт по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года остается масштабным. Кроме того, внутренний спрос все еще слаб. Импорт сырьевых товаров в мае в натуральном выражении продолжил снижение по сравнению с предыдущим месяцем, указывая на вялый рост внутренних инвестиций. Мы по-прежнему ожидаем новых мер денежно-кредитного и фискального стимулирования в ближайшие недели», – Джулиа Ванг и Джинг Ли, HSBC Global Research.
(Продолжение)
«Разочаровывающие цифры по импорту могут быть объяснены падением цен на сырьевые товары лишь частично. Даже если бы цены на нефть и железную руду остались такими же, как и год назад, импорт Китая в мае по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года все равно упал бы на 10%. Таким образом, внутренний спрос, скорее всего, стал основным негативным фактором.
Учитывая наши текущие прогнозы по экспорту и импорту, положительное сальдо внешнеторгового баланса Китая в 2015 году вырастет до 592 млрд долларов США (против примерно 380 млрд долларов США в 2014 году). Если ожидания оправдаются, положительное сальдо внешнеторгового баланса станет самым большим за всю историю Китая», – Ларри Ху, Macquarie Securities.
«Недавнее замедление темпов роста импорта было в большей степени обеспечено ценами и в меньшей степени спросом. В период с января по февраль снижение реальных объемов импорта обеспечило более половины снижения общего показателя импорта, а за период с марта по апрель эта доля упала в район 20%. Сильный юань негативным образом сказался на росте экспорта в ЕС и Японию, но не в Индию. Это говорит о том, что влияние сильного юаня на экспорт неоднозначно. Дальнейшее смягчение денежно-кредитной политики  в Китае и возможное повышение ключевой процентной ставки ФРС представляют собой угрозу для дальнейшей стабильности юаня против доллара США. Прежде всего давление от этих факторов может не обесценить юань, а привести к более скорому снижению валютных резервов», – Минггао Шень и Серена Ванг, Citigroup.
«Ситуация с импортом на самом деле связана с внутренними инвестициями — никто не инвестирует. Это действительно отражает слабость национальной экономики. Экспорт не спасает ситуацию. Мы наблюдаем рекордное положительное сальдо внешнеторгового баланса с сохранением давления на импорт», – Эндрю Полк, Conference Board.
«По нашему мнению, как потребление, так и инвестиции должны возобновить рост во 2-м и 3-м кварталах на фоне быстрой реализации фискальной политики и намного более мягкой денежно-кредитной политики. Более того, Министерство финансов снизило тарифы на импорт по различным потребительским товарам. Таким образом, мы вскоре увидим незначительное повышение импорта. Так как импорт (в мае) был слабым, месячное положительное сальдо внешнеторгового баланса Китая было значительным. Мы предполагаем, что влияние данного фактора на курс юаня в обозримом будущем будет сдержанным. Мы придерживаемся нашего мнения о том, что юань, скорее всего, останется стабильным до решения Международного валютного фонда касательно включению китайской валюты в специальные права заимствования в конце текущего года. Китая ускорил либерализацию счета движения капитала, и поэтому низкая волатильность юаня долго не продержится», – Лиу Ли-Ганг и Зу Хао, ANZ Research.
— Автор William Kazer; перевод ПРАЙМ; +7 495 974 7664;dowjonesteam@ 1prime.biz.
(Конец)
Dow Jones Newswires, ПРАЙМ
GMT: 2015-06-08 16:35:45
Copyright (c) 2015 Dow Jones & Company, Inc.