Вероятность сентябрьского повышения процентных ставок ФРС США составляет 50%

Рост числа рабочих мест в США в августе составил 173 000, не оправдав ожиданий, но уровень безработицы снизился сильнее, чем прогнозировалось – до 5,1% в августе после 5,3% в июле – что обусловлено уменьшением объемом трудовых ресурсов. Августовские данные оставили смешанное впечатление у Федеральной резервной системы в преддверии принятия решение относительно первого повышения процентных ставок с 2006 года. Ниже приведено мнение экономистов относительно данной ситуации.
Опубликованный в пятницу отчет по занятости соответствует нашим ожиданиям, согласно которым ФРС может начать повышение процентных ставок в ходе заседания (Комитета по операциям на открытом рынке) 17 сентября. Рост числа рабочих мест для этого вполне достаточен, а безработица и вовсе упала ниже целевого уровня ФРС на конец года. Тем не менее, стоит учитывать, что многое может измениться в ближайшие две недели до заседания (и колебания фондовых рынков до сих пор представляют угрозу). (Мори Харрис, UBS).
Несмотря на то, что рост числа рабочих мест немного не дотянул до консенсус-прогноза, мы этого ожидали, поскольку августовские данные по занятости в последние шесть лет вообще демонстрировали тенденцию недостаточно освещать ситуацию на рынке труда (при нашем прогнозе роста числа рабочих мест на 175 000 реальный рост составил 225 000). Гораздо более важно, что безработица упала до 5,1%, и этот показатель как раз вписывается в диапазон, воспринимаемый ФРС как полная занятость (5,0%-5,2%). Рост заработных плат также ускорился. (Джон Райдинг, Конрад Декуадрос, RDQ Economics).
Многие в ФРС надеялись на сильный по всем параметрам отчет по занятости, который бы подтвердил, что экономика США в целом, и американский рынок труда в частности, набрали обороты и теперь готовы выдержать повышение процентных ставок и оправдать его дальнейшими результатами. Опубликованный в пятницу отчет, хотя и продемонстрировавший некоторые улучшения, все же больше подкрепляет позицию сторонников мягкой денежно-кредитной политики в центральном банке, поскольку в большей степени указывает на целесообразность сохранения низких процентных ставок на протяжении еще некоторого времени. (Линдси Пиегза, Stifel Nicolaus & Co).