26.08.2015|12:13|

Китаю нужно много нефти, но не для внутреннего потребления -2-

(С продолжением)

Иногда роль КНР на нефтяном рынке очень неоднозначна.

В последние дни ситуация в китайской экономике встревожила инвесторов, которые стали активно продавать сырьевые товары. Вероятно, эти продажи были больше связаны с настроениями трейдеров, чем с фундаментальными факторами. Если говорить о рынке нефти, то Китай также ухудшает фундаментальные факторы, особенно если обратить внимание на некоторые данные.

На первый взгляд, с потреблением нефти в Китае все в порядке. За первые семь месяцев этого года импорт нефти в КНР составил в среднем 6,7 млн баррелей в день, по данным Energy Aspects. Это примерно на 640 000 баррелей в день больше, чем в аналогичном периоде 2014 года, что является самым значительным увеличением показателя с 2011 года.

Однако рост импорта нефти в Китай связан с зарубежным спросом на нефтепродукты, поскольку КНР увеличивает экспорт нефтепродуктов. Китай наращивает мощности государственных НПЗ, объем производства которых превышает базовый спрос.

Единственным способом реализовать избыток производимых нефтепродуктов является экспорт, который за истекший период текущего года в среднем составил около 670 000 баррелей в день, что примерно соответствует увеличению импорта нефти. За последние 3-4 месяца КНР экспортировала больше нефтепродуктов, чем импортировала, согласно Energy Aspects.

Хотя в годовом выражении Китай остается нетто-импортером нефти, развитие нефтеперерабатывающего комплекса может изменить и это. Ранее в текущем году власти Китая разрешили небольшим, преимущественно частным, НПЗ закупать импортную нефть, которая прежде использовалась исключительно крупными государственными компаниями.

(Продолжение)

Хотя эти НПЗ увеличат импорт нефти еще на 450 000 баррелей в день, они также увеличат предложение дизельного топлива и бензина в Китае, согласно расчетам Ивана Шпаковски из Citigroup. Таким образом, Китай превратится в нетто-экспортера нефтепродуктов в 2016 году.

Крупный рост базового спроса в КНР может улучшить ситуацию, однако он представляется сложным. Потребление дизельного топлива в Китае замедляется вместе с динамикой тяжелой промышленности. Хотя спрос на бензин устойчив, в следующие месяцы он также может ослабнуть. Продажи автомобилей в июне и июле в КНР снизились, продемонстрировав первое двухмесячное падение с 2009 года.

На фоне ослабления спроса Китай увеличивает собственное предложение нефти. Во 2-м квартале добыча нефти в КНР составила 4,4 млн баррелей в день против 4,2 млн баррелей в день в аналогичном периоде 2014 года, согласно Международному энергетическому агентству. Прежде всего, рост добычи вызван разработкой морских месторождений госкомпанией CNOOC. Позже в этом году CNOOC намерена запустить новые проекты по добыче нефти.

Некоторые инвесторы в краткосрочной перспективе могут покупать нефть и другие сырьевые товары, если опасения по поводу мировой экономики ослабнут. Однако тенденции фундаментальных факторов на китайском рынке нефти по-прежнему не слишком благоприятны для цен на нефть.

Темы: Китай нефть

Комментарии 0

Написать комментарий

 
Отправить

Вход