12.03.2015|10:56|

УСЛЫШАНО НА УЛИЦЕ: Ставящие на рост участники должны критически относиться к прогнозам дефицита предложения платины


12 марта. (Dow Jones). Дефицит предложения – это заманчивое словосочетание в товарно-сырьевом секторе. Вместе с тем, участникам, рассчитывающим на рост цен на платину, не стоит серьезно полагаться на него.

Ожидается, что в этом году спрос на платину превзойдет предложение, что является благоприятным фактором для роста цен. Ситуация на рынке стабилизируется после 5-месячной забастовки южноафриканских горняков в прошлом году. По оценкам Всемирного совета инвестиций в платину (WPIC), в 2015 году производство металла со стороны горнодобывающих предприятий вырастет на 12%, однако оно немного снизится по сравнению с уровнями 2013 года. Между тем, переработка старых дизельных каталитических конвертеров, содержащих платину, также должна увеличиться, в связи с чем предложение со стороны этого сектора вырастет на 16% в текущем году. Однако даже с учетом этих факторов на рынке будет сохраняться небольшой дефицит предложения.

Теоретически, это должно способствовать росту цен на платину после двухлетнего устойчивого снижения. Тем не менее, есть два фактора, свидетельствующих об обратном.

Что касается спроса, то ежегодно около 40% платины используется для изготовления каталитических конвертеров, которые применяются в дизельных автомобилях. Половина всех использующихся автомобилей с дизельным двигателем приходится на Европу, отмечают в Macquarie. Спрос в этом секторе, в отличие от китайского ювелирного сектора, в целом слабо реагирует на цены на металл.

Продажи автомобилей в Европе выросли, учитывая увеличение числа регистраций новых автомобилей на 5,4% в прошлом году. Однако общий интерес к автомобилям, особенно к дизельным, несколько ослаб, поскольку власти все чаще говорят о выбросах оксида азота, который также виновен в загрязнении европейских городов. Так, в прошлом году мэр Парижа предложила ввести полный запрет на использование автомобилей с дизельным двигателем.

В среду одна из британских компаний выступила против "демонизации" дизельных автомобилей. Вместе с тем, помимо загрязнения, простая экономика может говорить не в пользу этих автомобилей. Падение цен на нефть уменьшает выгоду от использования более экономичных дизельных двигателей, говорят в Macquarie.

Ситуация с предложением также не очень благоприятная. Цены на платину не смогли продемонстрировать существенный рост во время прошлогодней забастовки горняков, после чего они упали на фоне восстановления добычи. Запасы металла, накопленные ранее горнодобывающими предприятиями или находившиеся у инвесторов, восполнили временную нехватку предложения.

Объемы этих запасов остаются под вопросом. По подсчетам WPIC, наземные запасы металла в прошлом году сократились на 20%. Однако эта оценка может быть заниженной, поскольку в WPIC не учитывают текущие запасы, которыми владеют биржи или биржевые фонды, сообщают в Citigroup.

Как бы то ни было, наличие таких запасов и неясность относительно того, кто ими владеет и когда они могут быть распроданы, ограничивают любой потенциальный рост цен на платину. По оценкам WPIC, запасы платины по-прежнему могут в 12 раз превышать дефицит предложения, ожидающийся в этом году. Ценам на металл сложно демонстрировать ралли в таких условиях.

-Автор Helen Thomas; helen.thomas@wsj.com; перевод ПРАЙМ; +7 495 974 7664; dowjonesteam @ 1prime.biz

(Конец)

Dow Jones Newswires, ПРАЙМ

GMT: 2015-03-12 08:56:44

Copyright (c) 2004 Dow Jones & Company, Inc.



Комментарии 0

Написать комментарий

 
Отправить

Вход