26.02.2015|11:32|

 WSJ: Как много нефти нужно Китаю? -2-


(С продолжением)

ДАЛЯНЬ, 26 февраля (Dow Jones). К северо-востоку от китайского приморского города Далянь шоссе заканчивается блок-постом, охраняющим подступы к стратегическим хранилищам нефти КНР.

Вид на хранилище, расположенное за воротами, закрыт горами. Столь же неочевидны и перспективы спроса на нефть в Китае. Когда цены на нефть на международном рынке в прошлом году упали, потеряв более 50% в течение 6 месяцев, Китай стал активно покупать нефть.

Падение цен на нефть облегчило действия по заполнению нефтехранилищ, которые правительство и нефтяные компании Китая создали для укрепления энергетической безопасности. Китайские покупки нефти оказали поддержку мировому спросу, а импорт нефти в КНР в прошлом году возрос на 9,5%. Китай активно ввозил нефть из Ближнего Востока, России и других регионов мира.

Эти покупки осложнили задачу компаний, трейдеров и правительств других стран по оценке реального спроса на нефть в Китае. Закупки нефти для пополнения хранилищ затруднили оценку текущих потребностей китайских НПЗ в нефти и их дальнейшей динамики.

Такая проблема существует и при оценке китайского спроса на других рынках. Пекин поддерживает резервы ряда сырьевых товаров, например свинины, соевых бобов и хлопка, однако надежные данные по спросу и предложению этих товаров в КНР не всегда имеются.

КНР стала одним из ведущих мировых импортеров нефти, и, согласно некоторым оценкам, она уже ввозит больше нефти, чем США. Определение потенциала дальнейшего роста китайского импорта имеет важное значение для прогнозирования цен, особенно потому, что падение мировых цен на нефть было вызвано тревогой относительно перспектив спроса.

"Китай построил огромное количество хранилищ, которые должны быть заполнены", – заметил Томас Пью из Capital Economics. Однако когда КНР до конца заполнит эти хранилища, совсем не ясно.

Темпы роста китайской экономики снижаются, оказывая давление на темпы роста спроса на нефть. Экономические индикаторы позволяют предположить, что без учета накопления запасов в хранилищах рост спроса может оказаться более слабым.

Нехватка надежных данных о китайских резервах является "очень крупной проблемой мировых рынков нефти", замечает Кеисуке Садамори из Международного энергетического агентства (МЭА).

МЭА предписывает своим странам-участницам поддерживать резервы нефти в объеме, необходимом для удовлетворения спроса в течение 90 дней на случай перебоев с поставками. Хотя КНР не участвует в МЭА, страна имеет собственную программу запасов и уже многие годы активно пополняет хранилища.

(Продолжение)

Закупки нефти для китайских резервов возросли этой осенью. В октябре China National United Oil Corp., подразделение китайской национальной нефтяной компании China National Petroleum Corp. (CNPC), занимающееся торговлей нефтью, приобрела на сингапурском рынке 23,5 млн баррелей нефти. Этот объем был доставлен в страну на 47 танкерах, сообщили сингапурские трейдеры. После этого китайская национальная нефтяная компания покупает нефть менее активно.

В предыдущие десять лет потребность страны в импортной нефти росла, а объем добычи внутри страны достиг "потолка" и перестал расти. В этой связи резко вырос объем инвестиций в новые проекты по всему миру.

Суммарный объем мировой добычи нефти вырос более чем на 15% с 2000 года, согласно данным Минэнерго США, даже в условиях резкого сокращения объемов потребления нефти в США в указанный период.

При поддержке китайских властей крупные национальные компании стремятся обеспечить поставки нефти из-за рубежа, поддерживая тесные связи с такими производителями, как Саудовская Аравия. Кроме того, китайские компании строят сеть трубопроводов для поставок нефти из Центральной Азии. Для экспортеров спрос в Китае стал еще более значимым в условиях, когда США переходит на потребление собственных нефти и газа со сланцевых месторождений.

В прошлом месяце танкер с ближневосточной нефтью через Индийский океан впервые прибыл в китайский нефтеналивной терминал у юго-западных берегов Мьянмы. Через этот терминал нефть в скором времени будет перекачиваться по трубопроводу в юго-западные районы КНР. Таким образом, поставки нефти на китайский рынок будут идти существенно быстрее.

В октябре же на севере Китая власти провинции Хэйлунцзян сообщили, что добыча на месторождении Дацин сократится на 11 млн баррелей в этом году. Данное месторождение обеспечивает примерно четверть суммарного объема добычи нефти в Китае. Это старое месторождение, и добыча нефти на нем требует больших затрат, поэтому ему трудно конкурировать с дешевой нефтью, доступной на мировом рынке.

Тем не менее, несмотря на то, что Китай активно импортирует нефть, рост спроса в этой стране замедляется на фоне уменьшения темпов роста национальной экономики.

Спрос на нефть рос примерно на полмиллиона баррелей в день каждый год в 2003-2012 годах. Согласно прогнозу МЭА, что к концу текущего десятилетия годовой рост спроса на нефть в КНР уменьшится до 250 000 баррелей в день.

Перед тем, как спрос начал сокращаться, "два из каждых пяти баррелей роста мирового спроса на нефть приходились на Китай", отмечается в отчете МЭА о перспективах рынка нефти, опубликованном в этом месяце.

(Продолжение следует)

Dow Jones Newswires, ПРАЙМ

GMT: 2015-02-26 10:32:29

Copyright (c) 2004 Dow Jones & Company, Inc.

Темы: WSJ Китай нефть

Комментарии 0

Написать комментарий

 
Отправить

Вход